Их доводы казались обоснованными. Однако в итоге судья Алтын Байжуманова отказала в этом и назначила дату главного судебного разбирательства.
Предварительное слушание по уголовному делу прошло в суде N 2 Костаная. Оно может стать делом года не только по серьезности статей Уголовного кодекса. Но и по числу подсудимых. Их 30 человек. Когда судья открывала слушание, она даже не стала всех перечислять, сказала просто: «Дело Пархоменко и других». Пятеро из тридцати, из них две женщины, уже почти год находятся под арестом. В самом большом зале суда было битком: кроме подсудимых здесь находились больше трех десятков адвокатов, общественные защитники, родственники.
Директора самого крупного в Костанайской области мясоперерабатывающего предприятия, ТОО «Beef Export Groub» подозревают в создании организованной преступной группы, в которую входили не только его подчиненные, но и главы крестьянских хозяйств, сотрудники консалтинговой компании, строительной фирмы. Дело состоит из 190 томов. Из них пять – это только обвинительный акт. Следствие вел Департамент экономических расследований. Обвинение предъявлено по серьезным статьям Уголовного кодекса, начиная от мошенничества и заканчивая отмыванием денег. Пархоменко сразу сказал, что он не согласен с обвинением, что оно построено на личных убеждениях следствия. «Нет доказательств того, в чем меня обвиняют», - заявил главный фигурант дела.
На предварительном слушании подсудимые заявили, что им не дали возможности полностью ознакомиться с материалами уголовного дела, вещественными доказательствами. Только Александр Пархоменко написал свыше 400 ходатайств, на которые, по его словам, он ответа не получил. Более того, 144 ходатайства «потерялись» по пути из следственного изолятора в Департамент экономических расследований. Как утверждал подсудимый, ему не дали ознакомиться с 50 томами уголовного дела. Процессуальный прокурор в ходе слушаний многократно заявлял, по сути, одно: подсудимые сами не воспользовались свои правом, не уложились в график. По его утверждению, налицо искусственное затягивание процесса. «Ну, какая была необходимость Пархоменко писать 413 ходатайств?», - недоумевал прокурор.
Суд выслушал и представителя «Нурбанка». Тот утверждал, что в списке имущества для возможной конфискации находятся убойная линия предприятия и земельный участок под зданием. И задался вопросом: все это было построено на кредитные деньги банка, а не добыто преступным путем, так почему все это под арестом? По словам представителя банка, мясоперерабатывающее предприятие сейчас не может погашать кредит, банк готов заключить с ним допсоглашение об изменении графика погашения, но это невозможно из-за ареста имущества, которое находится в залоге.
Рассмотрение дела обещает быть долгим.