Напомним, в начале года в административном здании следственного изолятора проходил открытый судебный процесс. Заранее судья оповестил руководство режимного учреждения о том, что надо обеспечить доступ на процесс не только свидетелей, но и журналистов. Однако этого не произошло. Собственного корреспондента газеты «Время» Станислава Киселева в зал заседаний не пустили.
О том, как ему воспрепятствовали в законной журналистской деятельности, он написал сначала в газете. В департаменте уголовно-исполни-тельной системы статью прочитали, но опровергать не стали. По словам Стаса Киселева, потому что все там было правдой и доказательно. Не дождавшись оценки действий начальника следственного изолятора, журналист подал иск в суд. И выиграл его.
Начальник следственного изолятора Кайрат Омаров подал апелляционную жалобу. Его поддерживали в суде сразу три юриста. При этом Стаса Киселева обвинили в том, что он просто пиарится, что хочет дискредитировать работу уголовно-исполнитель-ной системы. Все же гораздо проще: каждому должно быть предоставлено право заниматься своей профессиональной деятельностью. По закону.