Выбираешь игру. Делаешь ставку - минимум 200 тенге. Жмешь кнопки в надежде – вдруг высветится выигрышная комбинация картинок.
За несколько минут на моих глазах парни просадили полторы тысячи тенге. Молодые люди говорят, что играют частенько. И однажды даже сорвали солидный куш. Правда, признались, что уже спустили в разы больше выигрыша.
Играть в лотерею нельзя тем, кому не исполнился 21 год. Это написано на автомате. Но я не заметила тех, кто бы этот факт контролировал. Да и один из парней был явно младше.
У терминала есть хозяин, его номер телефона на автомате. Но на наш звонок никто и не ответил. Впрочем, не хозяину терминала нужно задавать вопросы. Потому что он, скорее всего, лишь продавец лотерей. А владелец этого бизнеса живет в другом городе. На этот счет нас просветили в компании, адрес которой нашли в Интернете. Фирма продает терминалы. Стоимость 3 тысячи долларов. Приобретаешь автомат, связываешься с хозяином электронной лотереи, тебя обеспечивают нужными документами и частью прибыли.
По неофициальной информации, к этим самым документам непросто подкопаться - они выданы на лотерейный вид бизнеса, который не запрещен. Логика простая: если есть бумажные бестиражные лотереи, где стираешь окошечки, надеясь на совпадения, почему бы не быть электронным. Однако разница есть даже навскидку. Именно сиюминутность действия вызывает азарт: бросил монетку - и либо пан, либо пропал.
С вопросами по лотерейным терминалам мы обратились в финансовую полицию. Здесь ответили, что жалоб не поступало. А в плановом порядке организовать такую проверку ведомство не имеет права. Между тем, по информации в СМИ, в одном из регионов Казахстана была и жалоба, и проверка, и даже уголовное дело возбуждали. Но пробелы в нашем законодательстве позволили бизнесменам выкрутиться. Россияне, кстати, уже на пути к тому, чтобы залатать такие неигрушечные дыры.