На этот вопрос подсудимый Александр Родэрмель ответил так: «смотрящий за городом» Атаманенко. Этого человека на скамье подсудимых нет, однако есть другие так называемые «смотрящие». Например, «смотрящий за тюрьмой» Акильжанов, а в материалах предварительного следствия упоминается и «смотрящий за Казахстаном» Кольбаев.
Дело об организованной преступной группе, ядро которой находилось в аркалыкской тюрьме, в специализированном суде по уголовным делам слушается уже не первый месяц. На скамье подсудимых – восемь человек: осужденные, жители Аркалыка и даже сотрудники учреждения, именуемые «ногами». Именно благодаря им в тюрьму переправлялись наркотики.
Можно сказать, что сейчас процесс вступил в завершающую стадию. Последние два дня шли допросы подсудимых. Первым давал показания Константин Медведев. По его словам, узнав телефон через общих знакомых, первым на него вышел из тюрьмы человек, назвавшийся Абаем. Позже эксперты по телефонным звонкам определили – это был Баизак Асанханов. Сначала попросил забрать с поезда сумку с продуктами и передать ее в учреждение. Что и было сделано вполне легально, с досмотром. Потом просьбы были более деликатные: подержать у себя наркотики, например. Медведев все, что от него требовали, выполнял. Медведев признался, что не подумал, чем придется отвечать за такую помощь. Надо заметить, что звонил Абай Константину очень часто, и это несмотря на то, что в тюрьме пользоваться телефоном запрещено.
Был в помощниках у жильцов тюрьмы и житель Аркалыка Александр Родэрмель. Его задержали при перевозке наркотиков. При этом сам он вину не признает, утверждает, что всего лишь выполнил просьбу «смотрящего за городом» и соединил того по телефону с Вахрушевым, еще одним подсудимым, который хранил наркотики. Оценку всем этим показаниям, естественно, будет давать суд.