Такой совет дает наш земляк, fashion-критик журнала «Винтаж».
На днях завершилась Казахстанская Неделя моды. Мы присматривались к трендам, новым дизайнерам, искали костанайские имена. И что вы думаете? Нашли!
Евгений Овчинников: «В одежде для меня нет табу. Ведь рамки осложняют нашу жизнь».
Нет, в свое время мы, конечно же, писали о костанайских моделях и о нашем дизайнере, которая дебютировала настолько успешно, что следующей остановкой для нее стала Неделя моды в Париже. Но на этот раз нас интересовал так называемый первый ряд – клиенты, редакторы глянцевых изданий, блоггеры. Надо отметить, что за последние лет десять мир перевернулся с ног на голову. И если раньше главными звездами были актеры и музыканты, то лет пять назад их вытеснил этот самый первый ряд. Казахстан не исключение. Так вот, в этом самом первом ряду мы и заметили fashion-критика журнала «Винтаж» Евгения Овчинникова. И он – наш земляк.
– Я в течение года работал главным редактором официального сайта Kazakhstan Fashion Week. Правда, это далеко не первая Неделя, на которой я присутствовал, бывало – даже в качестве модели. И что бы ни говорили скептики, я считаю, что наши казахстанские дизайнеры растут. Причем не только в количестве, но и в качестве, – отметил сразу после завершения Недели моды Евгений.
Некоторые из наших молодых читателей наверняка его помнят. Собственно, на журфаке КГУ, где он и учился, Женю было сложно не заметить. Светлый оттенок волос, майки кислотных оттенков, смелые джинсы. Кто-то говорил «круто», имея в виду его необычный стиль, другие делали кислое лицо и говорили «хм».
– О, да, я тогда одевался во все кислотные цвета, – смеется Евгений. – Я даже не могу сказать, какой у меня тогда был стиль. Наверное, его совсем не было. Я просто надевал то, что мне нравилось. Интернет-магазины? Тогда мы об их существовании даже не слышали, а хотелось как-то выделиться. Вот я и ходил в секонд-хэнд, иногда надевал вещи hand made. Честно говоря, позитив я встречал только от друзей-знакомых, другие реагировали, мягко говоря, неоднозначно.
– Можешь сказать, что на тебя в какой-то момент кто-то очень повлиял?
– Я сам на себя повлиял. Захотелось сказать обществу: «Да, я это сделал!». Было забавно наблюдать за людьми, у которых не укладывалось в голове, как можно было это на себя напялить.
– Есть для тебя какое-то табу в одежде или во внешности?
– Думаю, нет. Табу – это рамки, а рамки безумно осложняют нашу жизнь.
В итоге вместо того, чтобы стать врачом, как и большинство в его семье, Евгений выбрал журналистику. Сначала работал в рудненской газете, затем уехал в Алматы, где работал в изданиях, совсем не связанных с миром моды, но кривая вывела его на журнал «Винтаж», который называют казахстанским Vogue.
– Женя, есть ли у казахстанских журналов что-то общее с издательским миром моды из фильма «Дьявол носит Prada»?
– У наших журналов мало общего с этим известным фильмом, но общие черты, несомненно, есть. Главный редактор, так же, как Миранда, отбирает все вещи для номеров журнала, присутствует на всех съемках и может, если ей что-то не понравится, все переделать и заставить переснять. Осенью и весной мы тоже засиживаемся на работе, бегаем от презентации до модного показа, это весело и интересно на первый взгляд, но отнимает очень много сил.
Ну а поскольку сейчас весна – время перемен, мы спросили у Жени, что бы он посоветовал тем девушкам и молодым людям, которые, как и он когда-то, созрели к экспериментам.
– Нужно, прежде всего, не бояться быть другими. Девушкам я бы посоветовал приобрести облегающее платье розового или канареечного цвета, блестящее колье, босоножки. Если холодно, можно накинуть пальто светлых оттенков. Волосы, думаю, можно распустить. И обязательно – очки. Для парней – это клетчатая рубашка, куртка из кожи либо полупальто, коралловые брюки выше щиколотки, ботинки коричневого цвета или броги. А также очки, объемная сумка и прическа в популярном сейчас стиле современной классики.
А так как золотое правило «встречают по одежке» еще никто не отменял, то, наверное, стоит к этим советам прислушаться. Тем более сам Женя доказал себе и другим, что это правило еще как работает.