«Э-э Нигма» будет спрашивать у думающих людей об их впечатлениях от прошедшего месяца. Сегодня – Денис Качеев, доцент кафедры философии КГУ.
Здравствуйте!
Итак, что же больше всего мне запомнилось в январе? Международные события: и принятие Жераром Депардье российского гражданства, и обострение ситуации вокруг Сирии – в общем, все то, что не коснулось костанайцев прямым образом. Хочу сказать о том, о чем я думал почти каждый январский день, заходя в Интернет, открывая местные газеты и приходя на работу – поиски Насти Спивак. Сейчас, когда ее нашли живую, все опасения и страхи позади. Но осталось двойственное чувство, вызванное поднятым пластом проблем, так или иначе связанных с этим событием.
Исчезновение вызвало широкий общественный резонанс, что не может не радовать в современном обществе, когда каждый сам за себя. И это заслуга не только журналистов, но и простых людей, которые проводили поиски. Спасибо им за отзывчивость и сопереживание. Однако костанайцы и интернет-сообщество раскололись на два лагеря, после того как девочку нашли именно живой. Одни устраивают ей публичную «порку», называя уход из дома «пиаром» и «подростковой незрелостью». Другие защищают Спивак. Истина, как всегда, где-то посередине.
Я не собираюсь давать оценку поступку этой девочки, считая, что самый лучший судья для человека – это его совесть. Мне интереснее другое – обнажились проблемы семейных взаимоотношений, трудностей личностного роста человека, его исканий, проб и ошибок. Как часто мы задумываемся и говорим об этом? Как часто в своей повседневной жизни за мельканием кадров нашей обыденной суеты мы можем остановиться и взглянуть на себя и на тех, кто рядом с нами? Ответ неутешителен, но именно от него зависит то, насколько мы знаем и понимаем самих себя, своих детей, родителей и своих близких. От того, насколько мы честны сами с собой, зависит благополучие и в наших душах, и в наших семьях, а значит, и в нашем обществе и государстве. Нашему обществу надо прежде всего ответить на вопрос: кого мы хотим воспитать?