В филиале партии «Нур Отан» шел очередной прием граждан. На этот раз его вел начальник управления координации занятости и соцпрограмм Ерлан Жаулыбаев. Айза Кусаинова, объясняя свою ситуацию, часто плакала. В очереди на получение жилья она стояла с 22 лет. Однако в действующем законе черным по белому написано: имеют преференции сироты только до 23 лет.
- Я так ждала квартиру, мне сказали, что в Рудном сдадут дом и мы получим в нем жилье. В Доме юношества нам тоже не положено жить по возрасту. Я снимаю квартиру, учусь на «отлично», но не вижу для себя будущего.
Члены комиссии подтвердили: помочь девушке по закону нельзя. По данным управления координации занятости и соцпрограмм, сирот до 29 лет в области 1000 человек. Из них только 143 ребенка еще могут претендовать на приоритет в получении жилья, потому что не достигли 23-х. Последний раз детям-сиротам давали квартиры около 2-х лет назад в Лисаковске, и было их около 20.
Ерлан Жаулыбаев предложил девушке другой вариант - воспользоваться программой «С дипломом в село». Айзе пообещали помочь как с трудоустройством, так и с выдачей микрокредита. Она согласилась подумать.
Мы же по этой ситуации связались с депутатом Мажилиса Парламента РК Ольгой Киколенко: собираются ли депутаты изменять возрастной ценз для детей-сирот в получении жилья?
- Я как раз вхожу в рабочую группу, которая разрабатывает законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по обеспечению прав на жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уже подготовлены предложения: снять нынешнее ограничение по возрасту для этой категории граждан и выделить детей-сирот в отдельный список, тогда шансов получить жилье у них будет больше.
А пока Айза вместе со своей подругой, такой же девушкой-сиротой, снимают жилье. Однокомнатная квартира в районе Костанайского железнодорожного вокзала обходится им в 50 тысяч в месяц, плюс оплата коммунальных услуг. Айза заканчивает университет и подрабатывает продавцом, ее подруга - медсестра в родильном доме. И обе со слезами на глазах не перестают говорить взрослым серьезным людям: «Мы же не виноваты, что растем...»