По данным издания, в ходе доследственной проверки полицейские выяснили, что с 2010 года по контрактам с "Ремвооружением" поставщиком комплектующих для самонаводящихся торпед выступало санкт-петербургское ЗАО "НПО "Барс"".
Оно, в свою очередь, через российско-казахское ООО "Арсенал-Машзавод" закупало комплектующие для торпед у когда-то производившего их АО "Машиностроительный завод им. С. М. Кирова" (Алматы).
В соответствии с первым контрактом из Казахстана самолетом в грузовой терминал аэропорта Пулково в 2010 году было доставлено 45 комплектов запчастей для торпед.
За них "Барс" заплатил партнерам 12 миллионов рублей, получив от "Ремвооружения" 25 миллионов рублей.
При этом "Барс" рассчитывал получить от "Ремвооружения" 120 миллионов рублей.
"Однако в декабре прошлого года сотрудники УЭБиПК и ФСБ провели обыски в офисе "Барса" и на складах ОАО "Адмиралтейские верфи", где хранились 40 уже поставленных комплектов для торпед. Все они были опечатаны, а их сопроводительные документы - изъяты", - пишет газета.
Поводом для этого, по версии полицейских, явилось то обстоятельство, что "Барс" и "Арсенал-Машзавод" не имели лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения.
Более того, никогда не обращались в соответствующие службы за их получением. Сами же комплектующие и цены на них вызвали вопросы у принимавшего их военпреда Григория Колодяжного.
"Я подозреваю, что они из старых просроченных советских запасов. Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?" - сказал он газете.
Гендиректор "Барса" Владимир Фицнер дал комментарии газеты по этому поводу.
"Мне непонятно, на каком основании правоохранительные органы изъяли у нас всю документацию и вывезли комплектующие в неизвестном направлении", - заявил"Ъ" Фицнер. По его версии, никакой лицензии для торговли военными комплектующими в условиях свободного таможенного пространства его фирме не требовалось. "Ими обладает завод-изготовитель в Казахстане, который уже готовит иск к российским силовикам", - сказал бизнесмен. "Этот инцидент - чистой воды провокация, можно сказать, даже кража, которая сорвала наш контракт", - отметил Фицнер.