Это дело стало резонансным не только для Кушмуруна - сразу двух сотрудников поселковой полиции обвиняли в превышении должностных полномочий. Начальник отдела Асылхан Кенжетаев и следователь Сауле Ермекова большинству местных жителей знакомы. Один из свидетелей на вопрос судьи, знает ли он подсудимых, простодушно ответил: «Конечно знаю. Даже пару раз обращался в полицию к начальнику по поводу кражи велосипеда и сотового телефона. Он тогда сказал, чтобы я заявление не писал, что когда найдут краденое, тогда и напишу».
Похоже, подобная практика быть с законом на ты у местной полиции была не редкостью. Но всему приходит конец.
В августе прошлого года в поселке произошло групповое изнасилование. Полиции была известна и жертва, и шестеро местных парней, часть которых только вышла из подросткового возраста, а вторая совершеннолетия не достигла. Дело поручили старшему следователю Сауле Ермековой, за плечами которой шестнадцать лет полицейского стажа. Но свой профессиональный опыт майор направила не на уличение насильников, а на их выгораживание. По закону, если преступление совершила группа, никаких примирений быть не может. Другое дело, если показать, что насильник был один. Тогда можно уговорить потерпевшую написать заявление, что претензий не имеет, и дело закрыть за примирением. Когда следователь разработала этот сценарий, подразумевалось, что деньги получит не только жертва, но и полицейские. Родители провинившихся ребят больших денег не имели, поэтому в кабинет начальника отделения полиции Кенжетаева принесли всего 240 тысяч тенге. 150 тысяч он оставил себе. Остальные вручили потерпевшей. Как следует из приговора, фиктивные объяснения изнасилованной женщины и подозреваемых следователь составила сама. И с легкой душой закрыла дело. Но случилась проверка управления собственной безопасности ДВД.
Кенжетаев и Ермекова, по словам руководителя этой службы Жарасхана Акбердиева, срочно принялись заметать следы. Заплатили потерпевшей тридцать тысяч тенге, чтобы она подтвердила, что насиловал ее один человек. А если все пройдет как надо, обещали еще такую же сумму. Деньги передали в здании местного акимата. Вот только все уже происходило под приглядом сотрудников службы собственной безопасности.
Шесть лет лишения свободы в колонии общего режима – это приговор для Асылхана Кенжетаева. Пять с половиной – для Сауле Ермековой. Для обоих с конфискацией имущества и выплатой по 245 тысяч тенге материального и морального ущерба потерпевшей.
По информации Жарасхана Акбердиева, дело по изнасилованию закрыли за недоказанностью – ведь следователь Ермекова уничтожила все вещественные доказательства.