Так считает Евгения Гавриш, о которой можно сказать: по жизни идет танцуя. В 24 года она уже в числе тех, кого называют законодателями костанайской дэнс-школы.
– Женя, ты с детства на танцполе?
– Когда мне было 8 лет, мама привела меня на танцы в «Костанайские зори». Там и прошло моё детство. Не могу сказать, что всё было гладко. В поисках себя я оказалась в группе латиноамериканских танцев, это помогло мне раскрыться гораздо больше. Выступления на сцене были и в общем ансамбле. Но с парными танцами это не сравнится, совсем другие эмоции. При этом, когда я была маленькой, хотела стать археологом или экологом. Осознание того, что хочу связать свою жизнь с танцами, пришло позже.
– Что для тебя значит танец?
– Это большая часть моей жизни. И в первую очередь для меня это эмоции и настроение, свобода, возможность иметь свой собственный мир.
– Победы давались с трудом?
– Не могу сказать, что у меня слишком много наград. Да, есть призовые места на чемпионатах по бальным танцам, награды с проекта «Территория танца». Имеются и Гран-при с хореографических фестивалей. Я не жалуюсь, но думаю, всё ещё впереди.
– Какие бы дала советы тем, кто только заразился дэнс-инфекцией?
– Тем, кто только решил ступить на путь танца, могу посоветовать, чтобы они внимательно слушали своих руководителей, профи. И постоянно совершенствовали свои навыки, никогда не отчаивались.
– Что мешает плохому танцору – все знают, а что может помешать хорошему?
– Только ты сам. В танце может помешать как чрезмерная уверенность в себе, так и, наоборот, робость. Надо верить в свои силы. Я, как педагог, зачастую полагаюсь на ощущения. Главное – найти подход к каждому. Я пришла к выводу, что если тренер будет холоден и неэмоционален, то вряд ли он сможет воспитать ярких танцоров.
– Есть такие люди, которых невозможно научить танцевать?
– Считаю, что танцевать умеют все. Просто кто-то это делает для души по праздникам. А кто-то посвящает этому всю жизнь. По крайней мере, мне не встречались люди, которых невозможно научить танцу.