Но ещё вчера «КН» получали звонки от водителей фур, замерших в многокилометровой пробке.
Водители злые и категоричные: никто нас не спасает, никто не принимает никаких мер, мы не знаем, что происходит. Например, Владимир Волос сообщил, что на своём огромном грузовике DAF он три дня не может тронуться с места. И что в таком же положении ещё порядка 300 машин.
По официальной информации, полученной в областном акимате, основной удар стихии пришёлся на Акмолинскую область, однако спасательные работы силами РГП «Казахавтодор» начались одновременно с наступлением стихии и на нашем участке дороги. Положение осложнилось тем, что фуры ранее успели «переобуться», потому что было тепло и дороги чистые, а когда попали в снежные заносы и гололёд, оказались беспомощными. Так, одну из машин развернуло поперёк дорожного полотна, 16 апреля её с большим трудом, с применением сложной техники, удалось поставить в строй. И хотя снег расчищен, водители решили переждать гололёд на месте, чтобы не рисковать ценным. Утром 17 апреля на месте скопления машин было –7.
По словам акима Карасуского района Алмабека Шамшиева, много транспорта сосредоточено рядом с посёлком Челгаши, где люди отдыхают, имеют возможность поесть.
Пришла информация из Сарыкольского района: 16 апреля на участке от села Севастопольского до поворота на Карасуский район надуло полметра снега, видимость была нулевой.
- Мы бросили туда всю снегоочистительную технику, - сказал аким Сарыкольского района Алмат Турсунов. – Фуры с трудом продвигались. Многие водители легковых автомобилей возвращались туда, откуда выехали...
Главные же надежды – на солнце. Всё-таки на дворе апрель.