Накануне отъезда мы побеседовали с тренером нашей команды президентом областной Федерации армейского рукопашного боя Владимиром Русовым.
Владимир Русов: «У нас простые мальчишки набираются уверенности
|
– Владимир Еремеевич, как стало возможно, что наши рукопашники смогли прорваться на Кубок мира?
– Отбор наших лучших бойцов, которые смогли бы достойно представить регион на соревнованиях такого уровня, происходил на последнем открытом чемпионате области по дайдо-джуку кудо. Кстати, схватки были очень захватывающими и конкурентными, и нам, что называется, было из кого выбирать. В итоге пять лучших бойцов получили путевки и теперь будут представлять нашу область на турнире мирового уровня.
– Ожидаете, что ребятам удастся занять призовые места?
– Как я уже говорил, нами завоевано пять путевок. Я уверен, что у нас будет как минимум пять призеров. Такую уверенность нам дают постоянные победы на самых различных международных турнирах, где мы встречались с основными конкурентами. И заметно подросший уровень нашего рукопашного боя в целом. У нас крепкие, проверенные ребята, которые уже сумели наработать опыт и при этом продолжают вкалывать на тренировках, постоянно совершенствоваться. Уверен, что наших бойцов на Кубке мира ждет успех.
– NOMAD ММА, дайдо-джуку кудо, рукопашный бой – разные названия, а ваши спортсмены специализируются в армейском рукопашном бое. Не сложно им выступать в других дисциплинах?
– Нисколько. Наоборот. Ведь суть и правила в этих турнирах схожи: разрешены удары руками, ногами, броски, захваты. Именно наш армейский рукопашный обладает универсальной техникой, овладев которой, они могут чувствовать себя как рыба в воде в любых разновидностях единоборств, будь это схватки по кудо или бои по правилам ММА.
– А поподробнее: в чем универсальность вашего вида – армейского рукопашного боя?
– Во-первых, само его название говорит за себя – армейский. По жесткости с армейским рукопашным боем мало что может сравниться. Один из красноречивых штрихов этого единоборства – здесь разрешено добивание упавшего на землю соперника. Оказавшемуся на настиле бойцу никто не открывает счет, как это делается, скажем, в боксе, каратэ – его стремятся добить. И здесь личное дело бойца – капитулировать на милость победителя или же продолжить бой на земле. Армейский рукопашный бой учит второму, кто предпочитает первое – никогда не будет заниматься этим видом единоборств.
– И много у вас желающих не сдаваться, когда их добивают на земле?
– Недостатка уж точно нет. В моей секции занимается 80 человек в возрасте от 8 до 22 лет. Кроме того, сейчас во всем мире бои по правилам ММА, или так называемые бои без правил, набирают все большую популярность. А армейский рукопашный бой как минимум не уступает ММА в жесткости. И соответственно, является хорошей базой для ММА. Есть тому доказательство: к примеру, наши бойцы, ежегодно принимающие участие в традиционном чемпионате Челябинской области по армейскому рукопашному бою, регулярно завоевывают первые и призовые места.
А это очень престижный турнир, туда съезжаются лучшие бойцы Урала и России.
– А чем еще, помимо добивания лежачего, АРБ отличается от других видов?
– Прежде всего, более мощной защитной экипировкой. Здесь культивируется полный контакт, но при этом главная задача – избежать травм. Наши бойцы используют шлемы-маски с железным забралом в виде решеток. На ногах – специальные «футы», смягчающие удар, на руках – «шинги». Не стоит думать, что АРБ – это спорт самоубийц. Это просто вид спорта, максимально приближенный к реальной боевой обстановке. Кстати, в АРБ есть целый раздел, посвященный тактике боя на земле, защите лежа. И наш боец, оказавшийся в экстремальной ситуации на земле – не станет жертвой.
– А почему АРБ пришел в Костанай именно сейчас?
– Ну, во-первых, рано или поздно это должно было случиться. В соседней России это уже давно не новый вид боевых искусств. У нас же помимо обычного рукопашного боя культивировался рукопашный бой для правоохранительных органов. Армейский рукопашный бой – это шаг вперед. Его давно применяют российские десантники – только там он еще жестче, там обучают также стрельбе из любой позиции и метанию ножей. Наших же воспитанников охотно берут в Казахстанскую армию, причем в элитные войска. Согласитесь, сегодня попасть туда не так просто. Кстати, наши спортсмены, имеющие разряды, с легкостью отжимаются по 100 раз, подтягиваются по 25 раз, обладают хорошей выносливостью.
– А хулиганов вы не растите?
– Ни в коем случае. За пятнадцать лет тренерской работы ни один мой воспитанник ни по какому поводу не привлекался правоохранительными органами. Напротив, был такой случай: в школе мой ученик стал свидетелем, как старшеклассники приставали к девчонкам. Он сделал им замечание. Они набросились на него. А он их, что называется, «постелил». Директор школы разобрался в происшедшем, и моего бойца даже похвалили. А вообще, к нам идут не хулиганы. У нас простые мальчишки набираются уверенности в себе, учатся защищаться, кроме того, пройдя этап обучения – дают специальную клятву, в которой обещают защищать не только себя, но и слабых, и не использовать свое умение во вред окружающим.
– Есть ли проблемы, которые стоят на пути развития АРБ в Костанае?
– Трудность одна, она же главная – у нас традиционно финансируются, как-то поддерживаются только олимпийские виды спорта. Нам же нет никакого внимания, хотя медалей с международных турниров мы привозим не меньше. И это обидно. Ведь наша молодежь занимается не только олимпийскими видами, а теми, которые ей по вкусу. И не ее вина, что такой-то вид спорта оказался «неолимпийским». Это же не может значить, что он ненужный!