По мнению эксперта, это чревато внутренними инфляционными рисками, как в части удорожания импортируемых из России товаров, так и в отношении казахстанского бензина, на который спрос россиян будет только расти.
Тенге вновь обновляет исторический максимум к рублю. С чем это связано, и как может отразиться на экономике Казахстана, рассуждает Управляющий директор AERC (Центр исследований прикладной экономики) Олжас Тулеуов в посте в своем телеграмм-канале Tengenomika, сообщает zakon.kz.
Как отметил эксперт, пока на Мосбирже доллар США к рублю опускается до 61,09-61,1 (минимум с апреля 2018 года), что происходит на фоне позитивных ожиданий по заключению первой фазы торговой сделки между США и КНР и в связи с военной деэскалацией на Ближнем Востоке, пара USDKZT на KASE понемногу "отыгрывает" укрепление прошлой недели, и на момент закрытия торгов в понедельник 13 января, сложилась на значении 378,3.
- При этом, пока что незначительный рост USDKZT может отражать решение рынка (читайте Нацбанка) о том, что имеющегося укрепления тенге к американской валюте более чем достаточно для нынешних макроэкономических реалий Казахстана, и теперь пора тенге обратно разворачивать. Однако в этой связи на бирже наблюдается максимальный с октября 1998 года роста курса рубля к тенге, который по итогам торгов 13 января составил 6,22, что на целый процент больше цены закрытия торгов в прошлую пятницу, – написал Олжас Тулеуов.
В свою очередь, по его мнению, необоснованный рост курса рубля к тенге чреват внутренними инфляционными рисками, как в части удорожания импортируемых из России товаров, так и в отношении казахстанского бензина, на который с удешевлением тенге спрос россиян будет только расти, что в конечном итоге способствует удорожанию топлива в Казахстане. К слову, с учетом уже установленного сегодня курса RUBKZT казахстанский бензин марки АИ-92 стоит 24,4 рубля за литр, тогда в России аналогичный вид топлива оценивается в среднем в 41,7 рублей за литр.
- Вместе с тем, условный возврат Нацбанка к ручному управлению курсом тенге может отражаться в некотором нарастании девальвационных ожиданий населения, что ограничит повышение доверия общества к текущей монетарной политике в Казахстане, – подытожил эксперт.