Между тем жильцы дома, где произошла стрельба, считают, что кровавый конфликт могли спровоцировать… работники местного КСК.
Фото: Liter.kz
По их словам, мужчина, открывший огонь по живым мишеням, часто жаловался на плохую работу кооператива, сообщает "КТК". Он возмущался, что его мебель без спроса перенесли из подъезда на улицу. Соседи говорят: с ружьем погибший направлялся именно к коммунальщикам. А еще очевидцы уверены: если бы в доме было больше камер, мужчину с оружием заметили бы до конфликта с охранником.
Отверстие от пули на посту охранника и осколки стекла. О том, что в жилом комплексе «Бухар Жырау Тауэрс» прошла масштабная спецоперация, говорит буквально все. Соседи мужчины, который устроил стрельбу, рассказывают: спор с представителями КСК начался из-за диванов, которые принадлежали россиянину, арендовавшему здесь жилье. Коммунальщики перенесли мебель из подъезда на улицу. Тут-то все и началось.
Татьяна Молдашева:
– Он пошел в КСК. В КСК, конечно, дверь закрыта, никого нет. Он пошел тогда к охране. Я так поняла, что он попросил рацию. Или: «Вызовите сюда ответственных за КСК». Он сказал: «Это не в моей компетенции, не могу вам дать рацию». И всё, человек сорвался. Диваны стали последней каплей, что накапливалось у человека.Жители говорят, диваны на улицу сотрудники КСК выставили бесцеремонно и без разрешения. По их словам, погибший вообще часто выражал недовольство работой кооператива.
Айжан Мухамедиева:
– Их выставили снаружи. Ну, раз снаружи ты выставил, ты поставь человека в официальной форме в известность. А не так, чтобы самоуправством поставить их под снег и под дождь.По словам жителей, Руслан Исаев отличался вспыльчивым характером. Часто вел себя агрессивно. О плакатах со странными надписями, которые он вывешивал, в коммунальную компанию якобы сообщали не раз. Но заявления в полицию так и не последовало.
Айжан Мухамедиева:
– Я позвонила Орынтаеву Берику – председателю действующего КСК. Мы писали неоднократно про эти диваны, плакаты. Мы все это сообщали охране. Охрана могла бы написать от своего имени заявление в полицию.Имя Берика Орынтаева – главы местного КСК – сегодня звучало каждую минуту. Люди уверены: если бы он реагировал на жалобы оперативно, трагедии удалось бы избежать.
Выстрелы гремели в подъезде блока №3. Здесь повсюду остались следы: вот, например, отверстия на зеркале, а на стенах – трещины. Сам стрелок находился в этой квартире. Сейчас дверь опечатана. Известно, что мужчина проживал в доме несколько лет.
Соседи по лестничной площадке и раньше замечали не совсем адекватное поведение мужчины. Многие его боялись и обходили стороной.
– Мы даже не слышали, стрелял он или нет, не было достоверно. Не видели, не слышали звук. Потом мы увидели дыру в двери – где-то 7 апреля.В КСК, который, как настаивают жители, спровоцировал срыв, признают: действительно, несмотря на странное поведение жильца, заявление в полицию не подавали. О странных плакатах, что вывесил погибший, известно мало.
– Вы не стали сообщать в полицию?
– Вы можете выключить, пожалуйста.
– То есть вы не стали?
– Нет.
Алибек Найзабекулы, представитель КСК ЖК БЖТ:
– Я пересылал это в чат наших охранников, начальнику охраны. И они ходили в эту квартиру. Добавились комментария насчет этих плакатов, но ответа не было. Жалобы не такого характера, чтобы вызывать полицию. Участковый был в курсе всегда, что человек психологически неуравновешенный. Несогласия с его стороны не было на тот момент, когда мы вытащили эти диваны.Даже после инцидента усиливать меры безопасности в жилом комплексе КСК не намерен. Дополнительные камеры наблюдения устанавливать тоже не будут. Свое бездействие кооператив объясняет крупными долгами. Ну а люди, которые давно требовали отказаться от действующего КСК, теперь вообще хотят сделать это как можно быстрее.