Собаку обнаружила Валентина Еремеева. Тело лежало в двадцати метрах от индустриально-педагогического колледжа.
– По этой тропинке ходит много людей – и школьников, и студентов в том числе. Прохожие отворачивались, обходили тело, а я подошла. Потому что эту собаку знаю – она родила щенков не так давно, пряталась с ними возле проспекта Абая. Там есть бетонный трубопровод. Я ее кормила – мама же... Как увидела белое издалека, так сердце и екнуло.
Женщина показала место, где присыпала собаку землей и глиной. Дротик попал животному в кость, возможно, поэтому собака успела убежать после выстрела – яд не полностью или не сразу попал в кровь. Бежала собака до убежища со своими щенками – оно в тридцати метрах от гибели. От помета в живых остался один щенок – Валентина звала его, но он не вышел. Лишь когда мы отошли – он выбрался и стал смотреть нам вслед.
– Я приношу ему молоко, хлеб – он вот так выйдет, сядет и смотрит в сторону колледжа. Там за ним магазин «Даргез» и девушки хорошие работают, всегда его маму подкармливали. Со стороны колледжа она и прибегала к щенкам... И ведь только когда к ним приблизишься – начинала беспокоиться, рычать. А так доверчивая, ласковая. За что ее? Понимаю, стаи бродячие – они могут быть опасны.
– Мы звонили в «Ветеринарную станцию Костаная», – сообщила Татьяна, подруга Валентины. – Нам сказали: «Что вы от нас хотите? Нам постоянно приходили заявки на эту собаку. Даже фотографии человек присылал». Я спрашиваю: «Кто?» «Сережа», – ответили мне.
Для убийства бродячих собак используют дитилин. Это мышечный релаксант, который в первую очередь отключает мимические и жевательные мышцы, мышцы шеи, затем мышцы конечностей и туловища. Более устойчивы к его действию дыхательные мышцы, поэтому дитилин не убивает животное сразу. Он лишь парализует его. Смерть наступает в среднем через 20 минут от асфиксии. Все это время охваченное ужасом животное остается в сознании, но лишено возможности двигаться. Тот факт, что дротик с этим веществом лежал на улице, в людном месте – отдельная тема.