Чаще встревоженные читатели называют Фёдоровский район. «Застрелить волка — это престижно, а вот собаку — это уже не то...». Егерь из Федоровского района опроверг информацию о том, что в их районе орудуют стаи волков.
На прошлой неделе мы написали материал, в котором дачники из СО «Мелиоратор» были взволнованы тем, что в их садовом обществе появились собаки, похожие на волков. Бригада ветинспекторов оперативно выехала на место и в первый же день застрелила одну особь и ранила другую.
Ветинспектор однозначно сказал: это не волки, а одичавшие собаки, которые сбились в стаи. Но они опасны для людей.
- После нашего рейда собаки больше на дачи не заходили. Но мы предупредили сторожей, что если появятся, сразу дать нам знать. Но мне кажется, мы стаю напугали, и она разбежалась, - говорит руководитель ГКП «Ветеринарная станция» акимата Костанайского района Самат Хусаинов.
После этого материала в редакцию стали массово присылать видео и фото и подписывать, что стаи волков зашли в другие районы области. Чаще всего звучал Фёдоровский район.
- Мне тоже прислали много фотографий и видео, но они не имеют никакого отношения к нашему району. Все уже поняли, что это фейки, а люди зарабатывают на них себе лайки. Нет никаких у нас волков. Бродячие собаки - да, есть. Но я обзвонил всех своих егерей, а их у меня больше 20, и сказал, что если видят дикую собаку, чтобы вели отстрел, но не в черте поселка, а где-нибудь в степи, - говорит старший егерь Фёдоровского района Владимир Ермоленко.
По словам Владимира Викторовича, в это время у собак время гона, они справляют так называемые «свадьбы», уходят из поселков, сбиваются в стаи. Но жители должны понимать, что в стаи уходят не их дружелюбные Шарики и Бобики, а собаки, которые родились не в домашних условиях, а на улице. Живут на заправках, людей к себе не подпускают, но к теме нашествия волков они не имеют никакого отношения.
- Да если бы наши охотники только узнали, что в районе есть волки, я так скажу, они бы даже обрадовались, потому что застрелить волка — это престижно, а вот собаку — это уже не то...», - говорит егерь с почти 30-летним стажем работы.