Такой вопрос задала Илона Костюченко из Костаная.
– В минувшие выходные отдыхали на базе отдыха в Алтынсаринском районе, – рассказала нам читательница. – Места здесь красивые, вокруг лес. Удивило, что под носом у отдыхающих валяется множество выкорчеванных пней. Даже не пней, а огроменных корней. Там уже целые экосистемы. Но смотрится это весьма апокалиптически. Мы, местные, понимаем, что это отголоски прошлогоднего апрельского бурана, а вот приезжие удивляются. И даже пугаются – картина к отдыху не располагающая. Причем сами стволы выкорчеванных деревьев увезли, судя по всему, на переработку. А огромные корни пугающе лежат повсюду. Как после войны...
На вопрос ответил директор Аракарагайского учреждения лесного хозяйства Дмитрий Харченко, в чьи владения входит указанная территория.
– Да, это отголоски бури, которая произошла 7 апреля 2020 года. Это ветровал, его в лесах по сей день очень много. Стволы деревьев, сучья и ветки мы убрали, а корни еще не успели. Нам не хватает техники, чтобы вывезти такое большое количество корней. А выволакивать из леса дерево целиком мы не можем. По-хорошему, корни нужно запустить в переработку, но к нам с этим предложением никто не обращался. А сами мы это делать не можем. Лесу от этих корней вреда нет. Со временем, конечно, мы их уберем.
По словам заместителя руководителя Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Костанайской области Гульжанат Керибаевой, для уборки оставшихся пней с корнями необходимо специальное оборудование – бульдозер с навесным корчевальным оборудованием. Стоимость одного комплекта – более 48 млн тенге.
– Этого оборудования в лесхозах нет, уборка пней в настоящее время невозможна.