- Это наша давняя мечта. Мы несколько лет вынашивали эту идею и, наконец, она осуществилась. Нам удалось существенно расширить реанимационное отделение и разделить потоки пациентов. В одной стороне лежат новорожденные, в другой - дети старшего возраста. Плюс теперь в отдельных палатах находятся дети после ожогов и хирургических операций. Это стало возможно во многом благодаря управлению здравоохранения, - делится достижениями и.о. главного врача Игорь Белобржицкий.
Заведующий отделением Расул Греев ведёт нас по широким коридорам отделения и новым светлым палатам.
- Отделение у нас рассчитано на десять коек. Из них 4 для новорожденных и 6 - для детей старшего возраста. Сейчас в отделении трое новорожденных и двое старших. Зима - время обычно спокойное. Но как только наступает первое тепло, а дальше лето, то в отделении и до 14 детей лежат, - рассказывает доктор.
В отделении работают шесть докторов. Расул Греев называет их командой и говорит, что уверен в каждом из них. Но профессиональный голод все равно есть. Не многие соглашаются работать в отделении, которое практически у всех, кто не связан с медициной, вызывает страх и трепет.
- Что говорить про простых людей, многие мои коллеги боятся реанимацию. А тем более если она детская. Это какой-то психологический момент. Во взрослой реанимации работать легче. К детям немного другой подход. Один из двоих вновь прибывших врачей точно задумывается: оставаться ли ему здесь или нет.
Еще сложнее, говорит анестезиолог-реаниматолог, дается вопрос с родителями маленьких пациентов. «К смерти никогда нельзя быть готовым. И нам приходится быть еще и психологами. Мы готовим родителей к тому, что иногда организм ребенка может не справиться и он может умереть. Но когда это случается - это огромная боль и родных, и докторов. И это тоже часть нашей работы», - говорит врач и опускает глаза.