Ночью 2 января маме Любови ГАДИРОВОЙ из поселка Свердловка Алтынсаринского района стало плохо. Болело сердце, поднялось давление. Пытались вызвать местного медработника. Ничего не вышло...
– К счастью, с мамой сейчас все в порядке, – говорит наша читательница. – Но тогда было страшно, пришлось везти ее с давлением 180 до ближайшей больницы. А она от нас за 45 километров!
Женщина рассказывает, что до медсестры Любови Холодняк не удалось ни дозвониться, ни достучаться. В поселковом медпункте есть и машина, но проблема была не в том, чтобы отвезти женщину в больницу, нужна была именно экстренная помощь. Любовь Гадирова не только обратилась в газету, она написала жалобу в Центральную районную больницу Алтынсаринского района. Попросила разобраться в ситуации и задала главный вопрос: должен ли медработник села приходить ночью на вызовы? Или это не входит в его обязанности?
Главный врач ЦРБ Айман Уразбаева сообщила нам, что медицинский работник села обязан приходить на ночные вызовы. И пояснила, что с этой ситуацией уже разобрались: медсестра из Свердловки написала объяснительную. В ней она указывает, что в праздничные дни уезжала в Костанай к детям.
– В адрес этого медицинского работника ранее никогда не поступало нареканий, – сообщила Айман Уразбаева. – Это первый случай. Любовь Холодняк получит дисциплинарное взыскание.
По словам главврача, Любовь Гадирова в заявлении настаивала на увольнении медицинского работника. Однако сделать это невозможно. И даже не из-за того, что у медсестры есть объяснение того, почему вызов остался без ответа. Село страдает от дефицита медицинских кадров еще сильнее, чем город. Чтобы привлечь специалистов в районную ЦРБ, главному врачу приходится ездить даже в другие области. А уж про сельские амбулатории и медпункты говорить нечего – не идет туда молодежь. И если уволить Любовь Холодняк, то к кому люди будут обращаться за помощью?!
P.S. Когда статья уже готовилась к публикации, наша читательница сообщила, что конфликт улажен: медицинская сестра лично принесла извинения.