Мы поговорили с главным врачом больницы Карлыгаш АЛЕНОВОЙ. Слухи она опровергла.
– Сейчас идет реорганизация, слияние областной и городской детских больниц, – разъяснила Карлыгаш Каратаевна. – Отделение не будет ни закрыто, ни ущемлено. Вопрос о снижении коечного фонда даже не стоял. Наоборот, уже в этом году отделение будет увеличено: сейчас в нем 30 коек, станет 40. Это связано с тем, что в детской областной больнице тоже есть реабилитационные койки – в неврологическом и травмотологическом отделениях. Теперь их объединят. Дополнительные места нужны – к нам ведь не только дети со всех концов области приезжают, к нам едут на реабилитацию из других областей: Северо-Казахстанской, Акмолинской, из Астаны…
– И они тоже получают реабилитацию бесплатно?
– Она входит в гарантированный объем медпомощи, поэтому, если человек является гражданином Казахстана, он получает ее бесплатно. Регион значения не имеет. Кроме того, каждый гражданин РК имеет право свободного выбора медицинской организации и врача.
– Я знаю, что когда наши дети получают квоту на реабилитацию в республиканских центрах, бесплатно проживание и лечение только для них. Сопровождающее лицо должно платить. Суммы немалые – порядка 150 тысяч тенге. Может, для родителей из других регионов нашему отделению тоже можно ввести оплату?
– Изначально управление здравоохранения приняло решение, что должно быть в отделении 10 коек для мам. И родители в отделении находятся бесплатно. Разделения быть не может – либо все платят, либо никто не платит. То есть, если родители из других регионов будут оплачивать проживание, то и нашим придется.
– Меня в данной ситуации беспокоит не столько вопрос оплаты, сколько тот факт, что свои в очереди на реабилитацию стоят. А тут еще из других регионов люди...
– Детей из регионов незначительное количество. Я сказала об этом к тому, что слава об отделении растет. Но очередь есть, да. У нас в области около двух с половиной тысяч детей с ДЦП (основной контингент отделения), а мы реабилитируем 450 в год. Потому вопрос расширения отделения актуальный. Возможно, в 2020 году, когда реабилитация перейдет к обязательному социальному медстрахованию, можно будет расширить коечный фонд, вкладывать средства в развитие отделения.
– У вас в этом году появился врач-реабилитолог?
– Мы привезли его из Караганды. Ездили на ярмарку вакансий, там всего 10 человек выпускались с этой специализацией. Уговорили! Он в декабре съездил на курсы, обучился работать на новом оборудовании. Спасибо за это проекту «Жизнь на ладони»! И вообще, пользуясь случаем, хотела бы поблагодарить проект. С 2014 года отделению было оказано дополнительной помощи на 20 миллионов тенге. Из них 70% средств пришло благодаря «Жизни на ладони». Управление здравоохранения сейчас тоже работает на привлечение внимания спонсоров к отделению: на то, чтобы оснастить его оборудованием, нужны большие средства.