В суде №2 Костаная начался судебный процесс по делу теперь уже бывшего полицейского-дежурного изолятора временного содержания УВД Костаная Сакена Махмутова. Тридцатого июля около шести часов утра его машина врезалась в бок автомобиля таксиста Олега Янковского. Произошло это по улице Баймагамбетова, на перекрестке. Травмы оказались настолько серьезными, что в больнице мужчина умер. Махмутов просто, по его словам, уснул за рулем. Таксист ехал на зеленый сигнал светофора, Махмутов - на красный.
В суде экс-полицейский, которого привели под конвоем, сказал, что вину признает полностью. Его адвокат заявил ходатайство, чтобы судебное следствие прошло в ускоренном порядке, без вызова свидетелей и без изучения письменных материалов уголовного дела. Однако когда судья Арман Кабенов стал выяснять мнение по этому поводу потерпевшей стороны, мать погибшего Нина Григорьевна Янковская и ее близкие заявили, что не согласны. Они настаивают на полном и объективном разбирательстве. По словам их представителя адвоката Виктора Овсянникова, у них вызывают сомнения результаты экспертизы, даже двух, которые показали, что в момент ДТП полицейский был трезв. В материалах дела есть показания свидетелей, которые рассказывали, что сразу после аварии видели молодого человека, который размахивал полицейским удостоверением и был в состоянии алкогольного опьянения. Есть и другие показания. Допрошенный сегодня в суде Махмутов заявил, что, освободившись в десять вечера с дежурства, он до пяти утра провел с девушкой. А кто-то из свидетелей слышал, что он возвращался «с мероприятия». Кроме того, в машине был не один.
В такой ситуации судья назначил судебное следствие в обычном режиме. Однако уже при допросе подсудимого было видно, что обвинение «разбиваться в лепешку» не будет. Вина полицейского очевидна и им признается. Остальное на квалификацию его действий не влияет. Кроме того, родственники Сакена Махмутова уже возместили материальный и моральный вред - полтора миллиона тенге.
Следующее заседание назначено на 26 октября. Но не факт, что стороны не вернутся к тому же - разбирательству в упрощенном порядке. У 79-летней Нины Григорьевны могут не выдержать нервы. К тому же, как она заявила после суда, 51-летнего сына не вернуть, а все остальное - на совести тех, по чьей вине он погиб.