О правовой коллизии, которая сложилась вокруг швейной фабрики, «КН» писали 16 мая («Когда львы слабеют...»). На место Татьяны Салмановой, которая руководила предприятием 23 года, пришли люди со стороны. Все 200 работников «Большевички» в один миг продали им свои паи. Хотя по закону в первую очередь право покупки за членами кооператива.
Салманова, у которой было 57% паев, подала иск о незаконности решения собрания пайщиков. До решения суда она не дожила месяц. А костанайский горсуд признал-таки решение того самого собрания незаконным. Проигравшая сторона его оспорила в областном суде.
К моменту заседания апелляционной коллегии было одно, но важное обстоятельство. Арсен Жетписпаев, возглавивший фабрику, передал купленные у работников фабрики паи своему отцу-пенсионеру. При этом остался во главе предприятия.
Что решил областной суд? Не оспаривая, что решение собрания пайщиков было незаконным, коллегия изменила вердикт. В постановлении сказано: дочь Салмановой, ее правопреемница, Владислава Оташева не является членом производственного кооператива, а значит, не может вмешиваться в его работу. Вот вступит в права наследства, тогда и поборется за 57% паев и за членство в кооперативе.
«Большевичка» уже исключила из числа пайщиков своего бывшего директора. По словам представителя Оташевой Лимары Сергазиной, была попытка и перераспределить ее паи.
Татьяна БАШКАТОВА
Фото из архива Константина Вишниченко