Фронт-офис центра в режиме 24/7 принимает звонки от всех нуждающихся в консультации. Помогают здесь бесплатно. Кому и чем – говорим об этом с директором центра Еленой ПЕТРЕНКО.
– Елена Александровна, кто ваша целевая аудитория?
– В первую очередь школьники, их родители, педагоги. Судя по результатам мониторинга, который проводил наш Центр в психологических службах школ и колледжей, где были случаи суицидального поведения, подготовка психологов там недостаточна. Мы готовы помочь коллегам лучше понять эту работу. Найти общий язык с детьми повышенной тревожности.
– Костанайцы могут рассчитывать на конфиденциальность, когда звонят вам по телефону доверия?
– Мы спрашиваем только возраст обратившегося. А в своей статистике звонков указываем только пол, возраст и проблему. Даже если человек назвал свое имя, мы его нигде не записываем. Если проблема тяжелая, то предлагаем прийти на очную консультацию. Но даже тогда никто не требует удостоверения личности, данных о проживании и месте учебы/работы. Единственное, что мы для себя оставили – на случай необходимости оказания экстренной помощи мы фиксируем номер, с которого поступил звонок. Потому что, если есть угроза жизни, мы должны реагировать оперативно.
– Насколько наши люди сегодня готовы обращаться к специалистам?
– Мы пока еще не пришли к тому, что к психологу приходят, «чтобы подстраховаться». Иногда даже люди проходят обратный процесс. Говорят, мол, мы уже были у психиатра, стоим на учете, и вот пришли к вам. Хотя механизм действия должен был быть обратным. Психолог – это человек, который работает со здоровыми людьми. И поговорить со специалистом есть о чем абсолютно всем людям. Например, определить, какие склонности у ребенка превалируют и в какой кружок его отдать. Или глобальнее – как определиться с профессией. Кстати, дети в этом плане более продвинуты, чем родители. И часто лучше понимают необходимость общения со специалистом.
– В каком направлении еще планируете работать?
– У нас есть очень большой простор для работы в направлении полового воспитания и половой неприкосновенности детей. Часто школы приглашают врачей, они быстро проводят беседы, и это разовые акции. Мы хотим создать какую-то каскадную систему. Чтобы наши специалисты проходили обучение по этим вопросам и обучали школьных психологов, соцпедагогов и классных руководителей.
– На открытии фронт-офиса вы говорили о направлении арт-терапии, сказкотерапии, рисования песком. Это будет кружковая работа?
– Что-то будем применять в терапии с обратившимися, что-то в рамках кружков. Наш новый центр преобразован из уже действующего много лет Центра дополнительного образования. Так что, кружки – уже налаженная наша работа.
Беседовала Дилара АРОНОВА
Фото из архива Е. ПЕТРЕНКО