Результаты проверки, которые они озвучили, растиражировали республиканские СМИ.
Начало
Эта новость пришла с республиканских сайтов. Телеканал «Астана» сообщил: «С пролежнями и в рвотных массах. В таких условиях жили малыши. Сирот-инвалидов не выносили на прогулки и даже лишили права на собственное имя. Персонал называл воспитанников исключительно по номерам». Антисанитария, на многих детях нет одежды, рассказала зампредседателя республиканского совета Динара Закиева. Речь о сиротах и отказниках в возрасте до 4 лет рудненского специализированного Дома ребенка для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики.
Меры
После замечаний акимат области обязался перевезти малышей в учреждение в Костанае, сообщил Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу партии «Нұр Отан». Директора рудненского Дома ребёнка освободили от должности, руководитель облздрава получил выговор. Проверки теперь грядут и в других детских учреждениях.
Наши
Ситуацию прокомментировала председатель постоянной комиссии Костанайского облмаслихата Татьяна Булгацевич:
– Нас удивила оценка, которая прозвучала. Вчера мы посетили объект комиссионно – депутаты, санврачи, чиновники. В этом Доме ребенка находятся дети с неврологическими и психическими заболеваниями разной тяжести. У деток с тяжелым поражением нервной системы может быть слюнотечение и рвота. Недавно ребенка, у которого якобы имелись пролежни, перевели в медико-социальное учреждение. Пролежней не обнаружили. Я считаю, что если бы во время проверки они были, нам бы уже предоставили видео. Все дети, которым показана нагрузка, там гуляют. Тем, кто на паллиативном уходе, прогулки могут нанести вред.
К слову, проверка была проведена 7 августа. Замечания прозвучали лишь на этой неделе. В акимате Рудного недоумевают. Власти будут отстаивать доброе имя учреждения. Бороться намерены и работники Дома ребенка. За себя и за главврача, с приходом которой улучшилось питание, были отремонтированы группы.
– Я работаю в Доме ребенка 27 лет, – говорит старшая медсестра Сауле Кошкарова. – Когда узнала о том, что о нас написали, расплакалась. Наши детки — обычные но своими особенностями. Тяжелых четверо. У одного гидроцефалия. Ребенку 3 года и 8 месяцев. Его вес 16 кг, 14 из них весит голова. От роста кожа на голове натягивается и лопается. Мы каждый два часа обрабатываем ранки и каждые два часа его переворачиваем. Даже ночью. Для этого есть медсестра и няня. Что касается озвученных номеров вместо имен. Речь шла о горшках. Нянечка с одного поста во время визита комиссии заменяла коллегу на другом посту и уточнила номер горшка. По санитарным нормам у каждого ребенка должен быть свой горшок, зубная щетка, полотенце, расческа и т.д. А так как вещи одинаковые, чтобы различать , мы их нумеруем. Даже кроватки пронумерованы — фамилия и номер. Что касается шприцев. У нас есть ребенок с ДЦП, которого корят через зонд с помощью большого шприца. Медсестра во время кормления ребенка покормила, оставила шприц на столе, чтобы покормить других детей. А указанный ребенок в рвотных массах, это еще один малыш с ДЦП, у которого после кормления возникает отрыжка и часть еды выходит наружу. Но после ребенка вытирают. Наши детки — обычные но своими особенностями. Тяжелых четверо. У одного гидроцефалия. Ребенку 3 года и 8 месяцев. Его вес 16 кг, 14 из них весит голова. От роста кожа на голове натягивается и лопается. Мы каждый два часа обрабатываем ранки и каждые два часа его переворачиваем. Даже ночью. Для этого есть медсестра и няня. Что касается озвученных номеров вместо имен. Речь шла о горшках. Нянечка с одного поста во время визита комиссии заменяла коллегу на другом посту и уточнила номер горшка. По санитарным нормам у каждого ребенка должен быть свой горшок, зубная щетка, полотенце, расческа и т.д. А так как вещи одинаковые, чтобы различать , мы их нумеруем. Даже кроватки пронумерованы — фамилия и номер. Что касается шприцев. У нас есть ребенок с ДЦП, которого корят через зонд с помощью большого шприца. Медсестра во время кормления ребенка покормила, оставила шприц на столе, чтобы покормить других детей. А указанный ребенок в рвотных массах, это еще один малыш с ДЦП, у которого после кормления возникает отрыжка и часть еды выходит наружу. Но после ребенка вытирают.
Продолжение следует
Коллектив, а это 82 человека, направил письмо уполномоченной по правам ребёнка в РК Аружан Саин. На странице омбудсмена в Facebook уже опубликовано много откликов в поддержку рудненского Дома ребенка.
Руководитель психологической службы фонда «Ана үйi» Акбота Жаппар пишет:
«Посещала этот Дом ребенка несколько раз. В одной из палат лежали дети с гидроцефалией – это когда голова ребенка занимает полкровати. Эти детки совсем мало двигаются, зрение очень слабое. Но один мальчик протянул мне руку, раскрыл ладошку. Я вложила свой палец, он легонько сжал его. Нянечка объяснила: он так здоровается. Ребенок даже в таком состоянии имеет опыт общения. И не я первая, кто вкладывает палец в его ладошку. Если этого мальчика переведут в другой Дом ребенка, будет ли там взрослый, который обратит внимание на его робкий жест?..»
Марина КОСТРОВА
Людмила КРУГЛОВА