Доверчивым пенсионеркам, которые влезли в кредит, чтобы купить «лечебные» кресла и накидки к ним за более чем полмиллиона тенге, вернули деньги.
Для Надежды Озеровой вопрос решился еще в декабре, а для Марии Сыкало – только на прошлой неделе. Мы писали о денежной кабале, в которую попали женщины, в номере за 28 ноября 2019 года. Всего же в судебном иске упоминалось о семерых покупателях, которым фирма-продавец не пожелала мирно возвращать деньги за ранее приобретенный товар.
Как по сценарию
Напомним, женщины выложили кругленькие суммы за волшебные кресла и «подарочки». Обе они в ноябре прошлого года посетили презентацию товара в гостинице «Турист». Обе, как по сценарию, пришли по одиночке – ни совета, ни одобрения у семьи попросить не могли. Поэтому скоропалительное решение о покупке принимали самостоятельно.
Женщин вежливо сопроводили в зал, заполненный наборами с запакованной продукцией – креслами, подушками, одеялами, беспроводными пылесосами. На этой встрече присутствовали в основном одни пенсионеры. Прослушав рекламу товаров фирмы, которая якобы базируется в Алматы, костанайцы приняли участие в лотерее.
– ...затем меня отвезли в отделение банка. Там я взяла кредит на 660 тысяч тенге, – вспоминает Мария. – Я в тот же день вернулась в гостиницу, хотела вернуть их добро, но мне сказали ехать в Алматы, составлять договор на возврат товара. На звонки отвечать перестали.
Надежда Озерова обратилась в другой банк. Туда она также поехала с представителем компании. Итог ситуации – 37 тысяч тенге ежемесячно два года.
– Якобы одеяло с подушками стоит 300 тысяч тенге. По их словам – это чистая овчина. Пылесос – 120 тысяч, накидки на кресло – больше девятисот! Именно накидки, а не кресло! Я хотела тут же позвонить дочери, а они говорят: никому не сообщайте, позавидуют. Я была настолько зомбирована, что послушала их... Конечно, я позарилась. Никогда в жизни ничего не выигрывала, а тут такое! В договоре написано, что я имею право вернуть товар. Я хочу это сделать. А они пусть вернут мне деньги, которые я отдам банку. Моя родственница живет в Алматы. Она ходила в их офис. По указанному адресу вообще нет нужного кабинета.
Без суда
Елена Янова – дочь еще одной обманутой пенсионерки. Женщина скооперировала вокруг себя пострадавших пожилых дам, организовала походы по инстанциям. Вместе они написали коллективную досудебную претензию на фирму, торгующую дорогостоящим ширпотребом.
– Нам отдали деньги еще в декабре. Вернули без судебных разбирательств. Ситуация была немного проще, чем у других пенсионерок: маме 75 лет, и в силу возраста ей не одобрили кредит в банке. Она отдала 200 тысяч тенге наличкой, а остальное фирма позволила оплатить в рассрочку. В итоге рассрочку они аннулировали, а задаток вернули. Мама сильно переживала, давление поднималось до 220, к нам врачи приезжали домой, – рассказала Елена.
Надежде Озеровой деньги также вернули. Но «хвостик» остался.
– Я получила свои деньги переводом на карту. Мне выплатили только ту сумму, которую я отдала за накидки и остальное. Банковские проценты должна выплачивать сама. Но я и этому рада: положила возвращенную сумму на депозит, надеюсь хоть немного перекрыть проценты. А пока продолжаю платить кредит, согласно графику, – поделилась экс-педагог.
Марии Сыкало деньги вернули последней.
– Не представляете, как я выживала последние два месяца, денег почти не было – у меня ведь пенсия 65 тысяч тенге. 90% я отдавал в банк – кредит на покупку кресла плюс займ, взятый ранее. Давление скакало под 200. Теперь гора с плеч. Спасибо большое вам за помощь, за публикацию! – жизнерадостно рассказала Мария Григорьевна.
Все женщины свои иски отозвали. Они уверены, что делу помогла и огласка ситуации в СМИ.
Урок всем
По словам адвоката Галины Кушнир, групповой иск был подан сразу от семерых костанайцев.
– Мы направили досудебную претензию в указанную фирму, много разговаривали с ними. Но деньги они вернули только тогда, когда мы обратились в алматинский суд. Тогда и начались движения, – отметила Кушнир.
Мы поздравляем героев публикации с удачным окончанием дела. Призываем всех читателей быть бдительнее.
Марина КОСТРОВА
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО