Две авиатрагедии, унесшие десятки жизней за последний месяц, потрясли весь Казахстан. Речь о ЧП под Алматы (компания «Бек Эйр») и об украинском пассажирском самолете Boeing 737-800 (компания «МАУ»). Люди невольно задумались о своей безопасности. Но значит ли это, что самолётов нужно опасаться?
Айдын ТАШКИНА, менеджер по персоналу:
– Честно сказать, боюсь. Новости устрашают. Я уже и не думаю о том, чтобы летать самолетом. Есть страх, даже фобия, потому что вижу, что случаи участились за последние десять лет. В Казахстане такое происходит нечасто, а в соседних государствах сплошь и рядом. Уж не знаю, с терроризмом связаны случаи или с халатным подбором кадров... Мне кажется, раньше к технической стороне вопроса подходили ответственнее. Думаю, что совсем отказываться от перелетов не стоит, но мне придется психологически себя перебороть, чтобы зайти на борт.
Лидия, предприниматель:
– Нет, я не боюсь авиаперелетов. А зачем их бояться? Можно разбиться и на машине в аварии. Можно неудачно пройти по пешеходному переходу. От судьбы не уйдешь. Мне приходилось летать самолетом, но единственное, что пугало – это начало движения, когда самолет набирает высоту. Да и смысл бояться, если другим транспортом до морей не добраться? Но в моем окружении есть люди, которые не на шутку боятся самолетов. Они даже на отдых не летают по этой причине.
Юсуп БАЛКИН, разнорабочий:
– Я не боюсь. Для меня в этом виде транспорта нет ничего пугающего. Конечно, передвигаться автобусом безопаснее. Автомобили хотя бы с неба не падают. В свое время я на каких только самолетах не летал! То в Хабаровск, то в Челябинск. То на учебу, то на работу. Мне кажется, самый комфортный и безопасный – ТУ-34.
Раиса БИРЮКОВА, экс-технолог обувного производства:
– Совсем не боюсь. Когда молодая была, летала за материалами, необходимыми для работы, по всему Советскому Союзу. И сейчас частенько летаю по России, выбираю авиакомпанию «Победа». А вообще, мне кажется, раньше к самолетам было больше доверия. Люди стали бояться летать, когда самолеты стали чаще падать. А падают они чаще всего почему? Потому что запчасти не советские.
Мади АХМЕТОВ, будущий агроном:
– Я и сам задумывался над этим вопросом. Пришел к выводу, что нет, не боюсь. Из-за последних новостей, конечно, страх зародился. Когда казахстанский самолет разбился, у меня в этот день был вылет в Таиланд. Когда разбился украинский, я летел обратно. Жутко. Я тогда подумал, что мне дважды повезло. Но не думаю, что смогу отказаться от самолетов, ведь мне приходится совершать до восьми перелетов в год.
Жанека БЕКСУЛТАНОВА, будущий врач-дефектолог:
– Даже несмотря на то что сейчас происходит в мире, все равно не боюсь. Мне кажется, что такие трагедии – не тенденция, а страшные случайности. На автодороге люди гибнут гораздо чаще. Людям не нужно настраивать самих себя на негатив. Не думайте о плохом! Все будет хорошо!
Марина КОСТРОВА
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО