Мы не знаем, кто победил, но зато знали Бориса…
Турнир собрал восемь команд. Играли дети 2004 года рождения. Матчи начались еще до парада открытия. ДЮСШ Костаная проиграла команде футбольного центар «Тобол».
– Завтра сможете взять реванш, – говорит тренер.
– А с кем играем?
– С Сарыколем.
– Мы их порвем! – уверенно заявляет мальчик в синей футболке.
Я хмыкнул, только что ФЦ «Тобол» порвал и мальчика, и его команду со счетом 4:0.
– А что ФЦ «Тобол» – такие монстры?
– У них и форму дают, и тренировки усиленные. Мы бегаем пять кругов, а они десять.
– Хотите попасть в ФЦ «Тобол»?
– Конечно.
– Знаете, кому турнир посвящен?
– Нет, – развели руками собеседники.
– Он как раз стоял у истоков футбольной школы Костаная, а значит, и центра.
– Это он на плакате?
– Не показывай пальцем… – делает замечание товарищ. Дети с интересом и даже с уважением посмотрели на лицо Бориса. Он серьезный, но смотрит так, будто сейчас рассмеется. В общем, как всегда – что бы он ни делал, улыбка пряталась в уголках глаз. Встретишь, поздороваешься и вдруг ловишь себя на том, что сам улыбаешься.
Я бы рассказал детям про первые шаги Бориса в футболе, но они ушли за соком. Расскажу коротко вам. Багытпек Копжасаров – воспитанник детского дома. Впервые пришел на футбольную тренировку в тяжелых ботинках, на два размера больше. Других у него не было. На следующее занятие тренер принес ему старые кеды. В этих кедах он и начал свой путь. Пробился в основу предшественника «Тобола» – команду «Буревестник». Потом стал рефери ФИФА и первым директором костанайской футбольной школы.
Еще я помню шок, когда жарким летом 2012-го из Актобе, где он был на матче, пришло сообщение о его смерти. Остановилось большое и доброе сердце. Прощались с Борисом на зеленом газоне стадиона – эти похороны я тоже запомнил…
В это время на поле Лисаковск громил Житикару – 5:1. В Лисаковске мне понравился Кирилл Дударев, в Житикаре – Сергей Авхадиев. Маленький, но все его называли Ибра (Ибрагимович – гигант футбола). Они, кстати, играли на одном фланге – активные, изобретательные, моторы своих команд. Что-то из них может получиться. Борис с плаката смотрел на них, и казалось, вот-вот улыбнется. Старые кеды – маленький-премаленький импульс. Борис им воспользовался и оставил после себя импульс большой – целую школу.