Ей шестьдесят девять. Она ездит на велосипеде. Может еще и на мотоцикле, и на тракторе. Но этой техники в хозяйстве уже нет. Зато есть окошко, в которое видны озеро и лес. До него рукой подать. Ну... по словам бабы Маши.
На колесах
У нее все близко. И все просто.
Смотрим в темный провал погреба, ищем глазами лестницу. Не находим.
– Как же вы туда попадаете?
– Как? Молча!
Мгновение, и она ловко ныряет в темные глубины, вытаскивает банку с вареньем... «Погодите, погодите! Не так быстро, я не успел сфотографировать!» – это наш фотокор. Он в шоке. Я тоже. На чем она там хоть стоит?!
– А у меня там табуреточка есть...
Баба Маша улыбается, легко подтягивается на руках, выбирается из погреба и готова повторить трюк с исчезновением на бис...
Марию Григорьевну Шрайбер жители села Первомайского Мендыкаринского района называют просто баба Маша. Гордятся ею.
– Она такая труженица, что просто удивительно, – рассказывает соседка Ирина. – Всегда в движении, всегда в хлопотах. Чуть ягода пошла – наша баба Маша на велосипед и в лес. На родник тоже ездит за водой...
Велосипед у нее новый. Старый все время ломался, ей надоело. Получила пенсию, поехала в Боровское и купила себе велосипед. На нем домой и приехала. А что ей. Она и на тракторе раньше ездила. Работала свинаркой, иногда тракторист просил его подменить, развезти дробленку. Развозила. И на мотоцикле трехколесном только так рулила. С работы – сразу в лес. Туда – с пустыми ведрами. Обратно – с полными.
Пчелка Маша
Янтарные ягоды на солнечных блинах... Удивительно красиво и удивительно вкусно. От блинов мы не в силах отказаться. На столе две горы. Это при том, что мы – гости нежданные. Баба Маша не знала, что мы приедем. Откуда же блины тогда?
– А я всегда много теста завожу – на три литра молока. А потом быстренько, в две сковороды перепеку, остынут, и по десять штук – в морозилку. Удобно. Гости придут – вытащу, разогрею в микроволновке.
Она ставит на стол еще и мед, сваренный из сосновых почек. Он от хворей и простуд. Соседка шутит: «Вот такая она у нас, пчелка Маша. И мед делает». Смеемся.
Мы пьем чай. Баба Маша – кофе. Она всегда пьет кофе. С тех пор, как тот появился в магазинах. Раньше просто не достать было. Мария Григорьевна припоминает шутку: «Растворимый кофе завезли на базу. Завезли на базу – растворился сразу». Смеемся.
– А зачем вам скакалка? – внимательный глаз нашего водителя примечает необычное сочетание – на притолоке дверной висит блендер и рядом скакалка.
– Да это зимой... Делать особо нечего, вот и прыгаю, чтобы не разжиреться.
Говорит, что до ста раз может прыгать. У нас круглые глаза. Просим продемонстрировать, включаем видеозапись. Она прямо здесь, на кухне, раскручивает скакалку, легко подпрыгивает...
Земляничное окошко
Дом стоит на краю поселка. В окно видно озеро. Это вообще волшебное окошко.
Весной через него баба Маша видит лебедей. Летом каждое утро к ней чуть ли не под окно прилетают цапли. А еще всегда виден лес. Вот и получается – то земляничное окошко, то грибное. То вишневое. Или малиновое. Она еще и малину собирает недалеко от леса, в заброшенном саду.
– Вы ее продаете?
– Нет, это мне в удовольствие...
Сейчас в большом доме баба Маша живет одна. Дети и внуки в городе. Они у нее все талантливые – каждый рисует. Одна из дочерей и вовсе профессиональный художник, живет в Костанае, портреты на заказ пишет. Внук тоже художник. Сын – плотник, сам всю мебель в квартире сделал... Когда они приезжают, в доме весело и шумно...
Глава, которой нет
Мы едем в лес. Окунаемся в запах разнотравья. Баба Маша привела нас в свое заветное место. Здесь мы и расстанемся с тобой, читатель. Смотрите фотографии, они расскажут все остальное. Скажу только, что во время фотосессии Мария Григорьевна набрала почти полведра ягод. Мимоходом. Улыбаясь в земляничное окошко фотообъектива...
Смотрите снимки в фотоальбоме >>>>
Эта удивительная бабушка живет в доме у озера. Ей шестьдесят девять. Она ездит на велосипеде в лес за ягодами и грибами, скачет на скакалке, печет обалденные блины, утром здоровается с цаплями и считает лебедей по весне. Они прилетают как раз к ней под окно...