В Рудном на этой неделе начался выездной процесс специализированного суда по уголовным делам. Ему предстоит вынести вердикт в отношении четверых подсудимых, так или иначе причастных к похищению и убийству предпринимателя Евгения Антоненко.
Дело громкое, явно завязанное на бизнесе, хотя в самом уголовном деле это лишь подтекст без деталей. Оно получило широкую огласку после того, как дочь погибшего, она с семьей живет в США, выложила в Интернете письмо «Помогите найти папу». В нем женщина назвала фамилии многих людей, которые, по ее мнению, могли быть причастны к исчезновению отца. На суде в качестве потерпевшей присутствовала Ирина Антоненко, вдова погибшего бизнесмена. На вопрос одного из адвокатов по поводу этого письма она ответила, что была согласна с дочерью, только, может быть, не в такой жесткой форме. Но очевидно – эта самая «жесткость» подтолкнула полицейских действовать более оперативно, хотя обычно розыск исчезнувшего человека – процесс достаточно неспешный, особенно когда нет трупа.
Тело Евгения Антоненко нашли через несколько дней после его гибели в канаве недалеко от трассы Костанай– Карабутак. Место указал, как следует из обвинительной речи прокуроров (в процессе участвуют двое), подсудимый Сергей Яремко. Причем сюда погибшего от множественных ран предпринимателя перевезли за несколько километров из лесопосадки. Тело было настолько изуродовано, что потребовалась генетическая экспертиза с участием дочери погибшего. Она приезжала в Рудный на похороны и чтобы сдать кровь. Когда на процессе представитель обвинения зачитывал, какие истязания перенес перед смертью Евгений Антоненко, его вдова закрыла руками лицо и уши. И после того как дала показания, в суд больше не пришла. Ее, как и второго потерпевшего, рудничанина Сергея Недосекова, представляла адвокат. В деле есть ошеломляющая деталь. Когда жестоко избитый предприниматель еще подавал признаки жизни, его оставили умирать при минусовой температуре. Позвонить, когда это случится, должен был тот же Яремко. По заключениям медиков, жертва умирала три часа. После звонка Яремко получил приказ убрать труп и, в свою очередь, попросил охранника соседней турбазы «Лукоморье» Владимира Молодцова. Он теперь тоже на скамье подсудимых.
Скорее всего, Евгений Антоненко знал, что ему угрожает опасность. По словам его жены, незадолго до исчезновения он даже накричал на нее: почему не носит с собой, как он рекомендовал, «тревожную кнопку». Эта кнопка срабатывала, когда нарушалась установленная в доме Антоненко сигнализация. После этого Ирина, она работает инженером-программистом, носила «украшение» на шее. В последнее время Евгений установил перед домом и видеонаблюдение. И как теперь очевидно, не без оснований. На суде свидетель – соседка семьи Антоненко – рассказала, как в конце ноября прошлого года к их дому подошли двое мужчин, представившихся полицейскими, которые спрашивали, не видно ли через забор во дворе соседа его машины. По версии обвинения, за домом погибшего следили не один день несколько человек. Они выясняли маршрут его передвижения, как работает личная охрана. Для этого даже, закупив специальную полицейскую амуницию, устроили перед домом нечто вроде учений спецподразделения. Подкараулили бизнесмена они днем, когда в центре города он остановил свою машину... Затолкали в черный «Хаммер», принадлежавший Демьянову (одному из участников нападения, находящемуся в межгосударственном розыске). Позже этот «Хаммер», чтобы скрыть улики, попросту сожгли. В уголовном деле фигурирует много крутых и даже штучных автомобилей. Как заявил один из свидетелей, черных «Хаммеров» в городе всего три.
Надо сказать, что из четверых подсудимых – а это контролер службы безопасности одного из рудненских предприятий Сергей Панфилов, охранник турбазы Сергей Яремко (кстати, находившийся в розыске по другим делам), водитель Владимир Мацегора, охранник другой турбазы Евгений Молодцов – полностью вину в укрывательстве преступления и недонесении признал только Молодцов. Панфилов и Яремко сознались лишь в очевидном – хранении боеприпасов и оружия. Мацегора полностью все отрицал. Хотя в обвинении фигурируют очень серьезные статьи – похищение человека, убийство, незаконное пересечение границы.
Сейчас в суде идут допросы свидетелей.