ГОВОРЯТ, что не запрещено законом, то разрешено.
Но, оказывается, порой граждане вольны трактовать сей постулат, как им заблагорассудится. А потому надо бы повсеместно таблички запрещающие развешивать: «В лифте кнопки не жечь», «В парке скамейки не ломать», «На верблюде в акимат не въезжать»... Только тогда будет понятно, что делать можно, а что нет! По всей видимости, так рассуждал костанаец Никита Севергин. Но в ближайшие дни административный суд рассмотрит его дело. Никита, по версии полиции, нарушил статью 330 административного кодекса под емким и понятным даже не юристу обозначением «Мелкое хулиганство». Она предусматривает штраф от 10 до 30 МРП (17310 – 51930 тенге) или арест на 10 суток.
Нет, Никита не въезжал на верблюде в присутственное место, но изрядно повеселил горожан, которые в тот солнечный день гуляли по центральной набережной Костаная. 28-летний гражданин Севергин… фонтанировал! Он подплыл к фонтану, который бьет прямо из реки, и пытался своим телом управлять струями воды.
В центре оперативного наблюдения (там на мониторах показывают картинки с уличных камер) полицейские не дремали и увидели, как Севергин нежится в струях фонтана. Поэтому вскоре Никите бесплатный гидромассаж в реке Тобол пришлось прервать – на берегу его ждал наряд.
Ранее костанайцы «мужеского» пола не раз устраивали разные хулиганства, но в большинстве случаев у каждого был хотя бы на то свой мотив. Как правило – привлечь внимание девушки, жены, с которой накануне вышла ссора. Мы добыли телефон Никиты и позвонили ему, чтобы спросить о мотивах поступка, окончательное название которому даст суд. В разгар рабочего дня мы застали молодого человека дома: он безработный, живет с мамой.
– Никита, зачем вы полезли в фонтан?
– Просто купался. Никаких запрещающих табличек возле фонтана не было, – привел купальщик железобетонный довод. – Так само собой получилось.
– Не просили у полицейских на память копию записи с камер видеонаблюдения, на которой заснято, как вы играете с фонтаном? Детям своим потом можно было бы показывать...
– Нет, не просил.
– В полиции мне сказали, что вы безработный. А по какой причине такой статус в 28 лет?
– Трудно трудоустроиться.
Участковый инспектор полиции Батырбек Мурзабеков, который опрашивал задержанного Севергина, вспомнил некоторые подробности:
– Его главный довод простой – не было запрещающей таблички. Сейчас дело готовим для передачи в суд.
Согласно действующему законодательству, после задержания Никиту освидетельствовали на предмет употребления им горячительного. Тест показал легкую степень опьянения. В телефонном разговоре безработный Севергин сказал, что пил пиво. Кстати, на емкостях, в которые заливают такие пенные напитки, написано о последствиях, к которым может привести их злоупотребление. Правда, они рассчитаны на тех, кто эти надписи на бутылках, прежде чем употребить содержимое, читает...
Олег Гурский. gursoleg@yandex.ru
Рисунок Владимира Березкина.