Султану МОЛДАГАЛИ четыре года. Он посещает арт-студию Вадима Быкова, где занимается лепкой. По словам руководителя студии, мальчик имеет все шансы стать скульптором.
Поначалу Вадим не хотел брать ребенка в столь маленьком возрасте. Все-таки в арт-студию принимают детей с шести лет. Но папа Султана, Талгат Молдагалиев, сказал: «Посмотрите, как сын лепит, может, ему уже можно». Вадим посмотрел и... удивился. Это был, наверно, самый быстрый вступительный экзамен. «Султан, слепи кенгуру!». Раз, и готово! «Э-э, Султан, слепи слона!». Раз-два, и слон готов. Пришлось взять.
– Обычно дети у меня в одном помещении занимаются, взрослые в другом, – рассказывает Вадим. – Направляюсь к взрослым, Султан спрашивает: что мне слепить? Я говорю: акулу. Дошел до порога комнаты, он меня уже догоняет с готовой акулой. Я ему: а плавники где? Он: так вот же они, маленькие! Гляжу: действительно, а акула-то с плавниками.
По словам руководителя арт-студии, изваять из пластилина для мальчика не проблема. Но дело в том, что он уже перелепил все на свете. Сейчас помогает телевизор. Увидит что-то на экране и начинает воплощать.
– Все хочу Султана заинтересовать рисованием, – говорит Вадим. – Но пока ему интересна только лепка. Возможно, станет старше – возьмет в руки карандаш или кисть.
– Читать тоже еще не учим, пока рановато, – считает папа Талгат. – Я против слишком раннего развития детей. Что касается лепки, то это у сына органично. Дома уже все заставлено фигурками. В студии-то профессиональный пластилин, однотонный. А дома – буйство красок!
Кстати, старшая сестра Султана, Акерке Молдагали, перспективная шахматистка, чемпион области среди юниоров, представляет область на чемпионатах страны. Ей восемь лет.
Станет Султан скульптором в будущем или нет, возможно, не самое главное. Важнее то, что сегодня мальчик увлечен делом. Полезным во всех смыслах.