В 2015 году в Костанае спорткомплекс «Арлан» откроет лыжный спуск, а в секции «Хочу в Геш» началось обучение сноубордингу. Газета решила присмотреться к новой формации людей. Самое главное для них – найти баланс и удержать равновесие.
Хочу в Геш
– Алло, здравствуйте, «Арлан 2050»?
– Да.
– Я хотел бы покататься на сноуборде.
– Только после Нового года. Мы закрыты.
– Почему?
– Снега мало.
Конец 2014 года выдался странным – дождь почти смыл снег. В природе нарушился какой-то баланс. Но пока в спортивном комплексе ждали снега, в «Геше» над ним работали.
«Хочу в Геш» открылся в декабре. Это прокат сноубордов и школа обучения Riders SCHOOL. «Геш» – от сокращенного названия горнолыжного курорта Шерегеш.
По дороге в «Геш» я считал публичные заведения. Насчитал 11 магазинов, 3 ломбарда, 2 турагентства, 2 кафе и 1 ресторан. В плане общественных мест в городе также нарушен какой-то баланс.
Станислав
Во дворе фонда «Помощь» молодые люди сооружали первый в городе сноу-парк. На самом деле он выглядел как три кучи снега – одна большая и две маленьких – будущие кикеры и квотерпайп. По соседству мальчик пытался закинуть ковер на перекладину, но у него не получалось найти равновесие. Ковер все время сползал и падал.
Я узнал Станислава Савченко (летом видел его на страйкболе).
– Летом страйкбол, зимой сноуборд – скучно вам, наверное, не бывает...
– Я алкоголь не пью и другим способом добываю себе адреналин, – поделился Станислав, поднимая на горку снежный ком. – Алкоголь для рабов и животных...
– Дядя, помогите... – к нам подошел мальчик с валиком ковра. – Повесьте, пожалуйста.
– Хорошо, пойдем, – сноубордист ушел помогать мальчику.
Станислав по профессии продавец железобетона. Продает фундаментные блоки, перемычки и т.д. Мне показалось, что и живет он железобетонными категориями – белое-черное.
После этого я подходил к ребятам и спрашивал: «Как ваше имя, какой род занятий»...
Роман
– Мешков Роман Алексеевич, 1996 года рождения. Род занятий – спорт. Летом велосипед, плавание. Зимой сноуборд, фристайл, фрирайд. Учусь заочно на юриста. Работаю тренером по сноуборду. «Хочу в Геш» – это и мой проект.
– Столько необычных увлечений, а образование скучное – юрист.
– 2 сентября я приехал из Малайзии, учился там на переводчика. Мне говорят: «Срочно поступать надо – хоть куда». Так как я жил возле колледжа, зашел в него, и мне сказали: «Свободно только вот это». «Подойдет», – говорю...
Роман Мешков напоминает генератор энергии. Иногда кажется, что снег под ним сейчас начнет таять.
– Пойдемте пить чай, – кричит он. – Давайте, поиграем в квиддич (из Гарри Поттера – в квиддич играют, летая на метлах).
После этого ребята просунули лопаты между ног и прыгнули с горы.
Евгений
На столе был иван-чай в пакетиках и бутерброды с колбасой, плавленым сыром и солеными огурцами.
– Очень вкусно, – говорю.
– Мы едим такие бутерброды на склонах, – отвечают ребята. – Только «Фанты» не хватает.
– А почему «Фанты»?
– Не знаю, как-то хочется после катания чего-нибудь из оранжа.
Бутерброды с такими компонентами я не ел и мне понравилось. В этом странном сочетании был какой-то особенный баланс.
В это время шестнадцатилетний Евгений Кривко пытался удержаться на баланс-борде. Он самый юный в группе. Учится на газоэлектросварщика в автодорожном колледже. Пять лет занимается скейтбордом, а в сноуборде еще себя только пробует.
– На сноуборде самое главное – равновесие, – говорит он. – То есть остаться на ногах. И тут юноша соскальзывает с баланс-борда (доски, поставленной на цилиндр).
Вообще-то на ней невозможно стоять ровно – тебя постоянно тянет из одной стороны в другую. Всё искусство – вовремя и с нужной силой уйти влево, когда тебя тянет вправо и, наоборот.
– На сегодня все. Завтра продолжим, – объявляет Роман. – Расходимся.
***
Вечером по телевизору я смотрел новости и думал, что в 2014 году мир напрочь лишился баланса.
Назад в детство
На следующий день ребята работали недолго. Пришли новые люди. Илья (занимается установкой аппаратуры для видеонаблюдения) принес с собой нового человечка, сваренного из болтов, винтов и железных деталей. Это его второе увлечение. Приехал Вячеслав Шестаков – торговый представитель. Заднее сиденье его «Рено Логан» почти всегда занято – здесь он возит доску для сноуборда, а еще велосипед.
Посовещавшись, ребята решили отправиться на станцию «Юннаты» и покататься. Я думал, что мы будем кататься на чистом склоне старицы Тобола, но мы пришли на склон с деревьями. Здесь уже не только равновесие, но и маневры имели большую роль.
Сначала они катались просто так, потом стали прыгать с естественного трамплина. В конце концов, все пытались сделать «троечку» – прыжок с поворотом на 360 градусов. Наверное, сноуборд возвращает в детство, во всяком случае, что-то детское было в криках и смехе взрослых людей. В этом, может быть, главный секрет сноуборда.
Дмитрий
На обратном пути мы вновь ехали со Станиславом и Дмитрием Тарасенко. Дмитрий – специалист по электронным системам автоматизированного оборудования. И мы вновь заговорили о балансе.
– Мир держится, балансируя то в одну, то в другую сторону, – говорит Дмитрий. – Есть добро, есть зло. Есть темное, есть белое. Если бы у нас все было монохромное – допустим только белое – не было бы у людей счастья. Нужно горькое, чтобы понять сладкое. В человеке все точно так – он не должен быть бесконечно добрым. Что-то в нем должно быть жестким, звериным. В темных инстинктах он находит силу в тяжелых, экстремальных ситуациях...
– А вот алкоголь на Новый год – это плохо или хорошо? – я покосился на Станислава.
– Шампанское все ведь пьют – это нормально.
– Не нормально, – отреагировал Станислав.
В этих спорах мы вернулись назад, и на прощание я рассказал о том, что в городе много увеселительных, злачных мест, а интересных мало.
– Но вот появился скалодром, теперь «Арлан», «Хочу в Геш», может, в 2015 году и наступит баланс?
– Для баланса не нужны здания, – заметил Станислав. – Нужно, чтобы щелкнуло в голове. А потом ты хоть в пустом дворе сумеешь сделать себе интересное место.