Дамир ТОКЖАНОВ проделал путь от банковского работника до госслужашего, который включен в президентский кадровый резерв. Как у него получилось?
– Дамир, многие журналисты считают вас одним из самых открытых госслужащих...
– Я начинал в отделе внутренней политики Лисаковска. Много работал со СМИ. Надеюсь, обо мне никто плохого не скажет, потому что я всегда отношусь к людям уважительно. Вначале, боялся давать интервью и комментарии. Но сейчас освоился, понимаю, что общение с журналистами – обязательная часть нашей работы.
– А как все начиналось? Почему госслужба?
– После окончания университета, финансовой возможности остаться в Костанае не было, вернулся в Лисаковск. Я обожаю математику и решил попробовать себя в банковской сфере. Все получалось, я был уверен, что это мое призвание. Но свою роль сыграла зарплата. Я узнал, что есть вакансия в отделе внутренней политики, где оклад выше. Так все и началось.
– Ваш отец тоже госслужащий...
– Да, он работает в отделе спорта, а мама в школе. Работа отца повлияла положительно. У меня не было, как у многих, негативных ассоциаций с госслужбой. К тому же понимал, что это непростая и ответственная работа, так как сам все видел.
– За годы госслужбы вы сменили несколько должностей. Тяжело перестраиваться?
– В отдел внутренней политики я пришел очень молодым. Большую часть времени отдавал работе. Позже аким города предложил стать руководителем отдела жилищных отношений. Совершенно другая сфера! Не скажу, что было легко. Зато получил опыт работы в иной сфере. Это всегда полезно. После был отдел предпринимательства. Снова другое направление. Общение с бизнесменами – большой плюс в багаж опыта.
– А потом вы подали заявку в президентский кадровый резерв.
– Да, хотя я не думал, что пройду. Просто хотелось узнать, на что способен. Особенно волновался перед первым этапом. Когда узнал, что там будет моя математика, очень обрадовался. Рахмет, КГУ, за знания!
– От нашей области прошли лишь четверо. Гордились?
– Расстроился, что наши подали мало заявок. Это ведь уникальная возможность не просто проверить свои силы, ничем не рискуя, но и способ расширить круг общения.
– И вот вы на должности замруководителя департамента Комитета по защите и развитию конкуренции...
– Да, после включения в резерв было очень много звонков, не раз звали в столицу. Но я выбрал Костанай. В моей жизни обычно все происходит плавно. Я давно хотел жить в Костанае. По сути, это уже четвертая моя сфера. Работа интересна, если она новая. Ты учишься и растешь. Есть период, когда ты показываешь наибольшую эффективность, а потом идешь по накатанной. Новую сферу люблю за то, что нужно изучать рынок, и здесь моя любимая математика.
– Часто люди недовольны действиями госслужащих. Как к этому относитесь?
– К критике отношусь абсолютно нормально. Мы – госслужащие – обязаны ее слушать и слышать. Да, бывает, люди повышают голос. Ну что поделаешь. Все люди разные, кто-то не может доносить мнение иначе как через крик. Но всегда можно выровнять ситуацию. Если в критике было рациональное зерно, то надо взять на вооружение, решать вопрос. Если рационального зерна нет, то стоит отпустить ситуацию. Не злиться, не обижать, а работать дальше.
– А если с критической точки зрения, чего часто не хватает госслужащим?
– Не все понимают, что госслужба – это не привилегия, а работа и самоотдача. Хочется, чтобы приходили люди с желанием что-то изменить, развить. Зачастую молодые люди, когда видят объем работы, не готовы стараться и увольняются.
– Скоро снова стартует отбор в резерв. Что посоветуете?
– Участвовать! Удивляюсь, что многие не хотят попробовать. Это ведь путь к новым возможностям. Мы очень ждем на госслужбе ярких и активных людей, которые хотят изменить жизнь к лучшему.
– Дети что думают о вашей работе?
– У меня их трое. Им пока не важно, где я работаю. Они рады, когда я возвращаюсь с работы, спрашивают, что я им принес. Например: «Папа, а ты принес персик?».