Живут люди, которые удивляют. Супруги Арман и Наталья как раз из таких.
В Сети появилось объявление: «Поможем нуждающейся семье (мясо утки). Только тем, кто действительно нуждается. Тем, кто хочет халявы – просьба даже не писать. Имейте совесть».
Аптечка и холодильник
– Здравствуйте, удивили своим объявлением. Сейчас трудное время, каждый сам за себя. Откуда такой альтруизм?
– Откуда? Просто я в Инстаграм по вечерам немало читаю постов, где просят о помощи. Мы с мужем посоветовались и решили помочь в меру своих сил.
– Много ли было звонков?
– 40-50 звонков. И до сих пор звонят и пишут. Вчера написала девушка, которой мы уже отвозили уток. Попросила на хлеб и молоко 2000 тенге. Мы у них были дома – история такая, что многодетная семья переболела пневмонией. Все деньги ушли на лекарства, а сами супруги потеряли работу. Муж калымит, но это не стабильный заработок. «У меня полная аптечка, а холодильник пустой», – сказала она. Как не помочь таким?
– Звонят, наверное, и те, кто просто хотел получить утку бесплатно?
– Да, конечно. Я спрашиваю, полная семья, не полная. Есть работа или нет. Девушка мне сказала: муж есть, все работаем, но утка нам бы не помешала. Я сказала: «До свидания».
Невыгодное хозяйство
Наталья и Арман не так давно переехали из благоустроенного многоквартирного дома в частный в городе Тобыле. Решили попробовать разводить хозяйство. Приобрели 30 утят пекинской породы, 30 бройлерных цыплят и 15 несушек. Утки растут быстро, уже за два месяца они набрали полноценный вес. Но выращивать их оказалось невыгодно. «Крайне невыгодно, – рассказывает Наталья. – 6000 тенге уходило на мешок зерноотходов, а этого уткам хватало на три дня. Плюс, когда они были маленькие – вареные яйца, творог, специальные отходы, которые еще дороже. Они прожорливые, разводят грязь – и пьют и купаются. От этого неприятный запах. В общем, мы с мужем решили больше не заводить уток».
– И раздаете таких дорогих уток...
– С суточных малышей растили их. Есть не смогли. Как свою собаку съесть что ли? Раздали родственникам и вот нуждающимся семьям.
Трудные времена
– Все равно странно – могли бы продавать, а не раздавать. Это, наверное, жалость?
– Нет. Жалость – довольно плохое чувство. Просто у нас с мужем у самих случались очень трудные времена – до того, что нечего было есть. Наверное, каждый, кто такое прошел, всегда помнит об этом. И если есть такая возможность, то почему бы не помочь...
– Ничего просто так не проходит. Пусть вам добро вернется сторицей.
– Спасибо.
P.S. Не так давно газета писала о женщине (кстати, тоже из Тобыла). Она продавала зелень за цену, которую предложит покупатель. А если не было денег, отдавала ее бесплатно.