Обсуждаем темы:
1. Что ответить ЕСПЧ?
2. Взгляд с курорта Варадеро.
Эксперты:
1. Сергей ЖАЛЫБИН, депутат Сената и Мажилиса Парламента РК в 1995-2007 гг., доктор юридических наук.
2. Гость рубрики Виктория БАДУКШИНА (г. Челябинск).
С. Жалыбин: «ЛГБТ – навязанное мировоззрение в мировом масштабе»
Думали, этого достаточно
– Сергей Михайлович, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) призвал Россию найти механизм для регистрации однополых браков. В Конституции РФ брак – союз между мужчиной и женщиной. Наших соседей призывают к уточнениям, поскольку гомосексуальные пары жалуются на дискриминацию. Это уже не любовная проблема, а политическая. Если аналогичная жалоба в ЕСПЧ придет из Казахстана?
– В Конституции Казахстана прямого запрета на однополые браки нет. Но Кодекс о браке и семье указывает, что брак – это равноправный союз мужчины и женщины. Хорошо помню, что во время разработки кодекса вопрос об однополых браках даже не затрагивался. Мы считали, что для соблюдения прав человека в этой сфере достаточно того, что из Уголовного кодекса была исключена статья о мужеложестве.
К слову, дискуссии шли не по этой теме, а о возможности многоженства. Позже один из депутатов или чтобы показать себя продвинутым демократом, или чтобы эпатировать, начал что-то лепетать про однополые браки. Ему даже не дали договорить. Подняли на смех и даже слегка освистали, чего в Парламенте никогда не было ни раньше, ни позже. Менталитет – это не надуманное. Хоть мы и разделяем европейские ценности, мы всё же азиатская страна, и соответственно менталитет у нас традиционно ориентированный.
Проафишировать себя
– Европейская часть Казахстана по площади больше, чем некоторые страны Европы...
– В виза-центре США Казахстан позиционируется как европейская страна. Хотя мы – граница между Восточной Европой и Азией, очень даже массивный рубеж, Западно-Казахстанская область, к примеру, вся в Европе. Это наше геополитическое преимущество, которое к некоторым западным приоритетам никакого отношения не имеет. У нас собственный путь развития.
Представители наших секс-меньшинств могут жаловаться и в ООН, и в Гаагу, но ни одного межгосударственного соглашения, касающегося геев и т.п., Казахстан ни с кем не заключал. Поэтому мы будем ссылаться на нормы национального законодательства, а не на законы ЕСПЧ. Да, мы ратифицировали конвенцию ООН о правах человека. Но акты ООН носят рекомендательный характер. Поэтому жалобы дают возможность заявителям проафишировать себя, но не приведут к желаемому для них результату.
– Точное слово подобрали «проафишируют». Именно так и приходится расценивать публичные признания в нетрадиционной ориентации, гей-парады и жалобы на неуважение. В Евросоюзе все институты занимаются правами ЛГБТ-сообщества. С чего бы это?
– Почему эти люди гордятся своей ориентацией и пропагандируют её? Научных обоснований по этому вопросу нет. Могу лишь обывательски предположить, что отчасти это физиологическая потребность определённой части людей. Среди мировых звезд да и в числе весьма посредственных «знаменитостей» кого только нет. В этой сфере обычному человеку пробиться не так просто. Очевидно, это одна из причин тяги к подобной славе. Учитывая, что агрессивное меньшинство всегда диктует условия пассивному большинству, они добиваются достаточно высоких результатов.
Подобные ситуации развиваются в геометрической прогрессии. Сначала небольшая группа объединяется по интересам, заявляет о себе как об исключительных личностях, под этой маркой вовлекают других, затем уже оценивают всех остальных с точки зрения своей значимости, поддерживают и продвигают соратников. Ком с горы. Сегодня ЛГБТ – модный бренд и навязанное мировоззрение в мировом масштабе. Все подаётся так, будто успех зависит от причастности к этому сообществу. Ну а кто не с ними, тот против них.
У нас этого не случится
– Но находится и тот, как у Высоцкого, «который не стрелял». Венгрия приняла закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних. В Брюсселе назвали этот закон позорным. И последствия могут быть суровыми: не дадут денег и т.д.
– Почему поляки и венгры не идут по этому пути? Дуда и Орбан – противники такой политики. И лидеры Казахстана, а также России не допустят пропаганды, а тем более официального признания однополых браков. Убежден, власть должна быть выше, чем толпа под радужными флагами. Особенности физиологии человека – его личное дело. Но если на этой почве он жаждет еще и почестей, и некоей власти, то его надо вовремя остановить. Соответственно национальному законодательству. Государство не должно переделывать законы, систему образования и т.п. в угоду секс-меньшинств. У нас этого не случится.
В. Бадукшина: «На Кубе неприязнь к США и тяга к доллару»
– Виктория, ваш семейный отдых на Кубе совпал с протестами, причина которых трактуется по-разному. Для туристов эти дни были тревожными?
– Мы отдыхали на курорте Варадеро (на снимке). Место исключительно туристическое. На въезде пост охраны, который впускает и выпускает туристов только из аэропорта и обратно. И только в составе организованной группы, на такси не проехать. Все экскурсии за пределы Варадеро строго запрещены. Объясняют это ухудшением эпидситуации. Что касается протестов, то работники турсферы очень обеспокоены тем, чтобы туристов все сложности, происходящие в стране, обходили стороной. Поэтому отдых проходил максимально спокойно. Туристов не так много: больше половины отелей не работают, наш был заполнен процентов на сорок.
– Удалось пообщаться с местными жителями?
– Разговоров с кубинцами на политические темы мы не вели. Да и, если честно, хорошо они говорят только на испанском. Какие-либо серьёзные диалоги на английском сложно представить. Но в целом чувствуется неприязнь к США, они об этом говорили.
– Куба 60 лет живет под американскими санкциями. Это заметно?
– Бедность ощущается. В стране практически нет Интернета, цены на всё высокие, людям не хватает самых простых медикаментов. Нас просили вместо чаевых приносить парацетамол, анальгин... что есть с собой. А тут ещё пандемия. Кубинцы очень боятся вируса: носят маски в три слоя, а поверх ещё защитное стекло как у медработников. Даже на улице всегда в масках.
С 21 июня в стране запрещено хождение американского доллара, официально в расчетах используется только песо. При этом во всех магазинах преимущественно просили рассчитываться именно в долларах. Евро, если и принимали, то приравнивали к доллару, что для нас невыгодно. Местную валюту можно только купить. Если не израсходовали, вези с собой: излишки не сдать. В магазинах полки полупустые. До сих пор существует система «по талонам». В целом туристов всё это практически не касается...
«Мистер Президент, кубинцы и американцы не хотят больше диктатуры, хватит репрессий, свободу всем заключенным СЕЙЧАС».
Фото предоставлено В. Бадукшиной, с сайта ria.ru
Скриншот видео с сайта vesti.ru