На этой неделе не стало известного хирурга Базаркана Тлеуфа, который более 50 лет отдал практическому здравоохранению.
Евгений Аман, главный врач: «В моей памяти Базаркан Досумбекович останется прекрасным, добрым и чутким человеком. Многому у него научился. С ним всегда можно было посоветоваться. А в операционной его поддержка была важна для каждого хирурга. Хорошо помню, с каким уважением отец, Виктор Иосифович, рассказывал мне о Базаркане Досумбековиче. Нам будет его не хватать».
Вера Мухамеджанова, врач-УЗИ: «Это был невероятный человек с удивительным врожденным чувством такта. Никогда он ни на кого не повышал голос. Светлый человек. А какие у него были волшебные руки! Таких хирургов единицы».
Сергей Стогов, хирург: «Мне будет не хватать его. Он всегда помогал в трудную минуту, делился опытом, давал ценные советы. Я так благодарен ему за поддержку».
Светлана Власенко, врач-эндоскопист: «Для меня работать рядом с Базарканом Досумбековичем была огромная честь. Удивительный человек, неординарная личность, отзывчивый, скромный. Он всегда находил время выслушать и помочь словом и делом. Он был ориентиром в профессии не только для меня. С ним ушла целая эпоха медицины».
Зауреш Кустанова, врач-лаборант: «Тяжело говорить о человеке в прошедшем времени. Для меня Базаркан Досумбекович останется в памяти живым. Человек, который не мог сидеть без дела. Если он не был в операционной, то читал медицинскую литературу или классику в кабинете. А какой замечательный отец! К нему можно было обратиться за советом и помощью в любую минуту. Помню, как он сказал, когда уходил на пенсию: «Я хирург и привык работать головой и руками одновременно. Физически уже не могу оперировать, а сидеть за столом не готов».
Ирина Путиева, врач-кардиолог: «Более достойного человека на своем пути не встречала. Высококлассный хирург, доктор наук, профессор. Он моментально нашел общий язык с коллективом «Гиппократа». И мы полюбили его. Скромный, интеллигентный, тактичный. Никогда не повышал голос ни в адрес пациента, ни коллег. Щедро делился своим опытом с коллегами. Оперировал до 75 лет. А когда ушел на заслуженный отдых, то связи с нами не терял».
Лариса Фейст, врач-кардиолог: «Великолепный человек! Более грамотного и всесторонне развитого человека не встречала. Писал стихи, рисовал, красиво говорил и красиво работал руками в операционной. И в то же время не знаю более скромного человека. Таких людей больше нет. Базаркан Досумбекович прожил достойную жизнь, вырастил замечательных детей. И сквозь годы пронес девиз: если жить, то только ради других».
Весь коллектив ЛДЦ «Гиппократ» скорбит вместе с родными.
«Как врач, я повинуюсь двум идеалам. С первой минуты общения я должен сказать больному целительные слова. Врач должен понимать, как человек ждет эти слова, как много они для него значат. Второе: ни при каких условиях я не имею права отказать больному в помощи. Возраст, статус, деньги – все это на втором или десятом месте. А на первом – необходимость... Я-то врач, это суть моей жизни, и я сделаю всё, чтобы помочь...»
Последняя запись в дневнике доктора: «Ты пребываешь в состоянии безмятежности и успокоения, и если желаешь продления жизни, то не для себя, а для других, чтобы быть полезным».