Завтра в областном центре пройдет республиканский турнир по боксу. Накануне в Костанае открыли новый зал с особым именем.
Асылхан
– Эту школу бокса мы назвали именем Асылхана Бусурманова, чтобы имя было на устах. Я вспоминаю его в Бухаресте. 1997 год, он там взял Кубок мира, расправил над головой наш флаг и от угла до угла шел с ним. Он был одним из первых, кто рассказал, что Казахстан – боксерская держава.Это слова тренера Марата Тапенова – он их сказал в раздевалке перед торжественным открытием. Бокс в Казахстане самый медальный олимпийский вид спорта.
– Ну что, начинаем? – прервали наш разговор.
– Начинаем. Это был мой друг – я хочу, чтобы эта школа его имени принесла нам чемпионов. Занятия бесплатные – и дети, и взрослые могут прийти. Василий сегодня здесь.
Кирилл
В раздевалке четыре юноши. Готовятся к показательному выступлению. Кирилл Тарасов выделяется. Он занимается боксом семь лет (ему 15). Если есть хороший стереотип боксера, то это Кирилл. Сухая фигура, развитые плечи. Пока говорил, не стоял на месте. Он будто все время передвигался (пританцовывал, но это не точное сравнение).– Кирилл, Василий Левит победил в финале Олимпиады или Тищенко?
– Мне тогда было 11 лет, я смотрел бой. Думаю, Левит – он его перебивал. Он чемпион для всех, кто знает бокс.
– А ты панчер?
– Нет, я игровик. Но не такой, как джеб-джеб-джеб и на отходе. Я пытаюсь красиво.
– Правша, левша?
– В жизни правша. Но в ринге научился драться во всех стойках – правосторонней и левосторонней могу. У всех есть преимущества. Как правша может зайти за ногу, так и левша. В боксе решают не руки, а ноги. Но все же вопрос – кто переднюю руку дергает, кто выиграет переднюю руку, тот, скорее всего, победит.
– Ты умный, Кирилл...
– Спасибо.
– В школе какие оценки?
– (Смеется). Нормально учусь, в 23-й школе.
– Наверное, агрессор в классе?
– Что вы. Я спокойный. Все зло оставляю в зале. А что касается последнего боя Левита на Олимпиаде, этот испанец – он ведь кубинец. На Кубе свои примочки.
– На Кубу ведь бокс принесли советские специалисты?
– Я не знаю, но они все равно мощные, что-то придумали свое.
– А мы Куба?
– Мы сильные...
Мишка
– Василий, я ваш подписчик в Инстаграме. Давно от вас не было постов.
– Я на паузе. Отдыхаю, – отвечает Василий Левит.
– А какие планы? Может, в профессионалы?
– В этом году точно нет (смеется).
– Классная кофта – это собака, коала?
– Мишка же... Медведь.
Василий был центровой фигурой на открытии новой школы. Здесь собрались все ветераны костанайского бокса. Когда я подошел к тренеру Владимиру Шайреру, он сказал: «Сними маску, все равно умрешь». Его громкий голос (и анекдоты) задавали тон мероприятию. А Василий Левит, напротив, оставался в стороне. Его звали в центр группового снимка, но он уклонялся (как боксер) от этого предложения. В конце концов встал в ряд.
И я, как подписчик Василия, увидел наконец его новую историю в Инстаграме. Это фото Сергея Миронова. Василий подписал его так: «Сегодня состоялось открытие школы бокса имени нашего отца Асылхана Бусурманова».