Без преувеличения, это уникальная вещь: тридцать художников с 273 работами в одном фолианте. Своеобразный выставочный зал, который отныне всегда под рукой.
Далёкое и близкое
Места на газетной полосе мало, поэтому буду предельно краток. Журналист Стас Киселев и издатель Валентина Захарченко, чей тандем официально обозначен как «АртКостанай», выпустили вторую книгу «30 шебер/мастеров». Под обложкой небесно-синего цвета разножанровое искусство художников и скульпторов с костанайскими корнями. Одних уж нет, другие, слава Богу, живы и творчески активны.Портрет девушки с книгой. Молдахмет КЕНБАЕВ.
Как человек, родом из прошлого, еще до интернетовского века, я воспитывался на печатных книгах и журналах, в том числе изобразительной тематики. Эпоха Рублева, европейская живопись, импрессионизм – всего было в достатке. Летишь в Ленинград – обязательно в Эрмитаж, Москва – ГМИИ им. Пушкина, Алма-Ата – музей Кастеева. Из г. Ним (Южная Франция) потомки эмигрантов мне прислали роскошный том о творчестве Сутина. В нынешнем веке смотрел работы импрессионистов в нью-йоркском музее Гуггенхайма, в Барселоне – музей Пикассо... Это я к тому, что определенный уровень интереса к работе художников с годами не тает. Но все вышеперечисленное – далекие берега.
Уходящая в прошлое ул. Набережная. Сергей ЛУГОВОЙ.
И вдруг – взрывное близкое: в 2020 году выходит в свет персональный альбом Георгия Сокова, вобравший в себя не только работы художника, но и его стихи. Кстати, мой заголовок – оттуда. А почему вдруг? Попробуйте найти нечто подобное в радиусе других областей-соседей. В интерпретации Киселева и Захарченко никогда ранее я не видел Сокова в такой концентрации. Были его выставки, но когда ты на публике – это одни ощущения, книга же – это возможность общения в сугубо индивидуальном ключе.
Старик. Александр НИКИФОРОВ.
Продолжение следует...
В декабре 2021 года «АртКостанай» выпускает вторую книгу с той лишь разницей, что в ней представлены три десятка наших художников. Вряд ли их истинное число ограничивается этой цифрой, но что поделаешь: полиграфические стандарты диктуют свои правила.Портрет Нефертити (бронза). Адиль ЧУТАЕВ.
Рассказывать об издании, объемистом, максимально передающим колорит художественных галерей, приблизительно то же самое, что хвалить халву. Ее надо по меньшей мере держать в руках. Картины физиологичны. Они зрелищно цепляют, уносят в фантазийное пространство художника, они живут сами по себе, но в целостности своей составляют общность, которую мы называем культурным кодом, наследием, духовным индикатором времени. Если совсем приземлено, то подобное издание – это никогда не лишний луч света в цех художников, для поклонников же искусства – роскошь общения.
Серия портретов. Сергей КАЗАНЦЕВ
Возможно, кто-то скажет: не до картин, когда мысли о хлебе насущном... Ерунда. Не валите все на хлеб и компьютер. Наш мендыкаринский земляк Хакимжан Наурзбаев, которого считают родоначальником казахстанской скульптуры, во время Великой Отечественной войны заканчивал Алма-Атинское художественное училище. А Союз художников Казахстана был сформирован в 1933 году. Согласитесь, не особо высокохудожественное время. Но как кино не убило театр, так и ссылки на всеобщую компьютеризацию – слабое оправдание собственного эмоционального выгорания. Учитесь у предков, отчаянно боровшихся за разноцветный мир.
А теперь на секунду снова о создателях книги. Было бы несправедливым умолчать и о третьем человеке, который повлиял на благополучное рождение этого двухтомного сериала – акиме области Архимеде Мухамбетове. И постучим по дереву: «Арт-Костанай» вынашивает идею о продолжении начатого. Рейд по малоизвестным музейным запасникам... Но я вам об этом не говорил. Секрет.