Житель Карабалыка взял приз зрительских симпатий на республиканском турнире по сварочному мастерству.
От историка до сварщика
Аскар АБДРАХМАНОВ называет себя, скорее, художником, чем сварщиком-кузнецом. В эту профессию пришел относительно недавно – два года назад. До этого 15 лет работал учителем, преподавал историю и географию.– У меня нет корочки сварщика. Купил себе на день рождения сварочный аппарат в 2019 году, нужно было подварить калитку. Понравилось, – начал гнуть, ковать. В сентябре 2020 года завязал с преподаванием и работой в сфере образования. Выполнял заказы. Ручные станки с первого заказа практически окупились. В сентябре 2021 года получил грант по программе «Дорожная карта бизнеса» на покупку двух станков, – рассказывает карабалыкчанин.
Два станка для холодной ковки обошлись чуть больше трех миллионов тенге. Теперь работа идет гораздо быстрее. Деталь, на изготовление которой раньше нужно было потратить около двух часов, теперь можно сделать за 20 минут.
Удивил!
В мастерской, а она разместилась в гараже мужчины, в глаза сразу бросается одно изделие – бюст сварщика, а перед ним – сердце. Работа выполнена из гаек. Возможно, это и придает металлической фигуре легкость и изящность.– Фигура сделана исключительно для конкурса, – объясняет кузнец. – Это уже второй конкурс, в котором я занимаю призовые места. Первый был в России, участвовали страны СНГ. В декабре подвели итоги, я занял третье место. Проводила конкурс компания, у которой я покупал станок. Представил видео с процессом изготовления разных изделий. В этот раз захотелось сделать что-то оригинальное. Нужно было изготовить фигуру сварщика в произвольной технике. Предполагал, какие будут работы у конкурентов. Получилось так, как ни у кого не было.
На фигуру ушло более 1500 гаек, вес готового изделия чуть меньше 10 кг. В феврале организаторы подвели итоги конкурса – наш земляк завоевал приз зрительских симпатий. В подарок он получит сварочный аппарат Esab Handy Arc.
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ
– Вы смогли бы подковать блоху?
– При определенных навыках и желании все возможно. Считаю, если кто- то может, то и я могу.
– Подобные работы «ходят» в Интернете. Купил манекен, разрезал, залил бетоном, получилась форма. Туда выкладывал гайки, скреплял их между собой сваркой. Каждую из них нужно было проварить, зачистить. Это очень кропотливая работа. Ушло около недели. После планирую переделать ее во что-то функциональное. Есть идея сделать светильник.
Дело для людей
Станки, которые Аскар приобрел на грантовые деньги, нужны для холодной ковки (это ковка без нагрева). Так можно гнуть железо, придавать ему форму. Станок для холодной ковки может в прямом смысле изогнуть в бараний рог профильную трубу. «Вот, волшебство!» – Аскар держит в руках элемент вьющегося узора, только минуту назад бывший ничем не привлекательной трубой. Теперь его можно использовать, скажем, для скамейки или забора.Второй станок может изогнуть трубу косичкой. Кстати, практически любого диаметра.
– Работаю с удовольствием. Когда только пришел в эту профессию, смотрел в Интернете, изучал, видеоуроки помогли. Когда еще работал на ручных станках, уже выполнял большие заказы. В прошлом году хорошо разошлись елочные подставки. За последний год цена металла выросла практически в три раза. Покупательская способность низкая. Но эти вещи вечные, они того стоят. К примеру, ворота, перила – все возможно сделать, и это прослужит не одно десятилетие.
Работы Абдрахманова украшают поселок. Он делает садовую, домашнюю интерьерную мебель, облагораживает аллеи. К примеру, домбра, с которой прохожие любят фотографироваться, стоит на местном Арбате. Фотозона с крыльями гармонично вписалась в фойе Дома культуры. Кузнец-художник объясняет: такие инсталляции на станке не сделаешь, все это ручная работа.
– Домбру рисовал, потом вырезал по бумажному лекалу элементы из железа, их соединял. Раньше и художественную ковку делал только руками. Теперь это мой основной доход и любимое занятие.