20 сентября 1950 года Кустанайский горисполком постановил открыть в областном центре Наримановский рынок. Так его назвали официально. Определили статус рынка – колхозный.
Наримановскому рынку уже более 70 лет. Он переживает непростые времена, но торговля тут по-прежнему продолжается.
Предполагалось, что колхозники окрестных районов будут приезжать в Кустанай и продавать выращенную собственными руками продукцию. А покупать ее будет рабочий народ. Иного тогда в СССР и быть не могло, тунеядство каралось уголовной статьей. Директором Наримановского рынка назначили Ивана Алексеевича Сараева. Определили штат: бухгалтер, весовщик, сборщик, пара мясорубов, две уборщицы и два охранника.
Время шло, рынок разрастался, появились новые порядки, отличные от норм так называемой советской торговли. Колхозники, конечно, торговали, но потихоньку их стали вытеснять другие люди, которых тогда называли спекулянтами и тунеядцами. С ними пытались бороться.
28 октября 1963 года вышло Постановление Совета министров Казахской ССР «О мерах по усилению борьбы с хищениями социалистической собственности и антиобщественными паразитическими элементами в республике». Под удар попали и колхозные рынки, которые, по мнению советского руководства, с некоторых пор стали рассадниками спекулянтов и расхитителей.
3 апреля 1964 года Кустанайский горисполком решил закрыть Наримановский вещевой рынок. Якобы граждане гневно клеймят спекулянтов, что «...рынок превратился в рассадник тунеядцев, воров и спекулянтов, занимающихся торговлей кустарными изделиями, изготовленными из похищенных на государственных предприятиях сырья и материалов...». И закрыли. Но не весь рынок, а ту его часть, где бойко шла торговля ширпотребом. Взамен на улице Калинина (Алтынсарина) открыли комиссионный магазин, который просуществовал там до конца 90-х годов ХХ века.
Жизнь, правда, показала, что торговлю вещами на Наримановском рынке победить так и не удалось.