Если бы героиня фильма «Сбежавшая невеста» жила сейчас в Костанае, кино бы не состоялось. Она просто не успела бы улизнуть из-под венца за те 40 секунд, что длится регистрация брака... В таких условиях вот уже полгода женятся костанайцы.
Не вокзал?
Причина скоростной женитьбы – условия, в которых сейчас произносят клятву верности костанайские молодожены. Точнее, их полное отсутствие. Вот уже полгода Дворец бракосочетания находится на ремонте, и церемонии проходят в старом РАГСе по проспекту Аль-Фараби, где пары расписывают в крохотном кабинете.Впрочем, на настроении молодоженов это никак не сказывается. 1 декабря в фойе РАГСа было весело и оживленно: своей очереди ожидали три пары. Сначала было ощущение, что попали на вокзал – люди в куртках, охранник на входе и ряды стульев. Из общей картины выбивалась только Ирина Храпач, которая уже через пять минут стала Махамбетовой. Несмотря на мороз и казенную обстановку, невеста облачилась в белое платье и фату. Интересуемся: не обидно, что такой важный момент в жизни лишен торжественности и марша Мендельсона?
«Мы дольше собирались»
– Да у нас и заявление-то подать получилось только с четвертого раза, – смеется Ирина. – Мы с Дауреном вместе уже больше пятнадцати лет. У нас сегодня хорошее настроение: друзья и родственники рядом, а все остальное неважно.Друзьям и родственникам пришлось радоваться за новобрачных дистанционно – в кабинет, где Ирину и Даурена объявили мужем и женой, их не пустили. На все про все ушло чуть меньше минуты. Из кабинета муж и жена вышли довольные, с гордостью демонстрируя свидетельство о браке.
– Мы дольше собирались, чем вы женились, – засмеялись родственники.
Валерий и Анжела Шапошниковы оказались еще оперативнее. Их расписали за 40 секунд. Кольцами молодые обменивались в коридоре.
– Поженились – и быстренько на работу, – сказал Валерий.
Обе пары казались совершенно счастливыми и ни на что вокруг не обращали внимания. И таких большинство.
– Уменьшения количества браков нет, – говорит руководитель отдела регистрации актов гражданского состояния (РАГС) Ляйля Маутова. – В месяц расписываем до 200 пар. Сейчас мы занимаем всего четыре кабинета, поэтому торжественную регистрацию провести невозможно, нет условий.
Не факт, что успеют
Когда же зазвучит марш Мендельсона для костанайских молодоженов? Согласно договору, подрядная организация должна закончить ремонтные работы во Дворце бракосочетания до 18 декабря. Однако, как «КН» сообщили в АО «СПК «Тобол», не факт, что успеют.– На сегодняшний день подрядная организация выполняет некоторые виды работ – монтаж ограждения лестниц главного входа, облицовка фасада здания, установка металлического купола – с отставанием от графика, – рассказали в социально-предпринимательской корпорации, на балансе которой находится объект. – В случае невыполнения работ в срок АО «СПК «Тобол» будут применены меры в соответствии с действующим законодательством для защиты своих прав и интересов.
Впрочем, если Дворец бракосочетания не распахнет свои двери для новобрачных в день Х, это уже никого не удивит. Объект стоимостью 374,1 миллиона тенге с самого начала преследовали неудачи. Он потребовал ремонта уже через четыре года после открытия, в 2018 году, когда весной подтопило помещения на втором этаже и под террасой. С тех пор здание начало сыпаться на глазах.
АО «СПК «Тобол» неоднократно пыталось передать проблемный объект на госбаланс, но не вышло. Пришлось ремонтировать своими силами...