Мы еще не раз в эти дни услышим, что год уходящий был непростым. Обычным он был. Как все другие годы. А вот достойное его прохождение зависело от каждого из нас.
Дело в том, что потрясения, даже мирового масштаба, история постепенно смажет. И в памяти о годе останется только личное. Важнее ведь не то, на что решились мировые лидеры, а то, как это переварили в семьях, на кухнях, в WhatsApp-переписках. От всей души пожелаю вам, наши уважаемые читатели, суметь выстоять в этом котле. Не потеряйте друг друга, пусть даже у вас в семье прямо противоположные позиции по темам из новостей. Не позволяйте этим темам рушить семьи, родственные связи. Это будет ошибка на века.
Этот год не раз нас проверял на прочность, вшивость, алчность... Прошли проверку не все. Да и год еще не закончился, еще проходим. Когда не сдерживаемся в очередях в супермаркете и гнобим начинающую кассиршу. Когда на дороге сигналим шаркающей бабуле, ведь мы-то уж точно спешим по более важным делам. Когда... Да вы и сами все знаете... Тут важно видеть бревно и в своем глазу. Искренне нам с вами этого желаю.
У наступающего года есть свои традиционные символы. Нынче это коты/кролики. Так сложилось, что в 2022-м в редакцию «КН» пожаловал настоящий «кот полка». Этот котенок-уголек так хотел жить, что разбудил посреди ночи нашу Алину Навроцкую (на минуточку, она живет на пятом этаже). Спустившись, в темноте она шла на мяуканье вдоль дома. Вокруг подкидыша уже сидели дворовые коты. Алина потом, рассказывая эту историю, по-корреспондентски отметила, что «местная братва в подкидыше своего не признала».
А вот наша журналистка с того момента с малышом не расставалась. Он еще не умел сам кушать, глазки закрыты. В общем, с того дня корреспондент Навроцкая и репортажи писала, и интервью брала, и даже в командировки выезжала с котенком в переноске. Или на плече... Специальное кошачье детское питание, соски-поилки, теплый плед... И вы знаете, Нюхль рос и молчал. Мы его слышали крайне редко. Хозяйка отмечала: на работе шкодина словно переходит на беззвучный режим, все понимает.
История Алины и Нюхля (имя говорящее, уж больно похож наш уголек на героя из фильма «Фантастические твари») прошла через весь этот год. 2022-й забрал у Алины близкого человека (а у редакции «КН» коллегу). Да так забрал, что сердце в клочья. И Нюхль под ее окнами посреди ночи мяукал как раз после похорон. Знак? Подмога? Повод не опускать руки? Называйте это, как хотите, но это пример того, что даже в самой сложной ситуации важно оставаться человеком, держать курс на добро и никогда, НИКОГДА не унывать. Пока рядом происходят такие истории, я верю в людей. И вы верьте.
P.S. Наш черный Нюхль в этом году не раз приветствовал читателей со страниц газеты, на наших аккаунтах в соцсетях. Открою вам секрет – вы его увидите и на календаре в первом номере газеты в 2023 году. Оставайтесь с нами в новом году. Пусть 2023-й будет ко всем нам добрее. А наш черный котенок-талисман, вопреки всем приметам, пусть принесет каждому из вас удачу. Ваши «КН» и Нюхль) С КНовым годом!