Без моржей
19 января, -25. Вооружившись полотенцем и энтузиазмом, я направилась к воде. Место локации – городской пляж, где накануне ночью земляки активно окунались в освященную воду.
Энтузиазм покинул меня первым. Здесь, возле проруби, мороз показался крепче. И кусачее. Присутствующие объяснили, что это из-за испарения воды. Раздевалась я максимально быстро. Хотела сберечь свое тепло. Босыми ногами быстро-быстро потопала к проруби. На подходе скорость пришлось снизить. Примерно в метре от спуска образовался разухабистый ледяной каток, а деревянные поручни и ступени покрылись льдом, точно буграми.
Задержав дыхание, ступила на первую ступеньку. Потом на вторую, третью. Через пару секунд показалось, что от холода ноги отнялись по самые колени. Вода оказалась нечеловечески холодной! Я без раздумий рванула на сушу. Мокрые ступни премерзко прилипали ко льду. Кое-как натянула ботинки и пустилась в теплую машину.
Вот такая я трусиха. Надо найти способ отмолить грехи иначе.
По следам Иванова
Порфирий Иванов прославился тем, что ходил на морозе босым и обливался водой даже в самую лютую стужу. Такой бороды, как у него, у меня, конечно, нет (и, даст Бог, никогда не будет). А вот желание потрогать снег ступнями – очень даже было.
Вооружившись полотенцем и ведром воды, я вышла во двор своей многоэтажки. Вода была комнатной температуры, обливалась не с головы – так положено на первый раз.
Разделась на качелях. Пройти по снегу оказалось не страшно и не больно. Непривычно – да. Само обливание пережила стойко. По сравнению с купанием в проруби это сущий пустяк, ребята. Уже после, обсушившись и переодевшись, почувствовала прилив сил. Очень приятное ощущение. Через два дня запершило в горле и заложило нос – не очень приятное ощущение.
Вот что значит подходить к закаливанию без подготовки и без консультации врача. Не делайте как я.
Не улететь в сугроб
После всего пережитого прокатиться на снегоходе не страшно. Так думала я, направляясь к базе отдыха в Алтынсаринском районе.
Согласно прайсу, услуга стоит 3,5 тысячи тенге за маршрут в пять км. Никакого инструктажа и необходимой экипировки. Шлем мне предоставили исключительно по просьбе. Плюс никакой страховки – только хардкор. Прижаться к водителю – ни-ни (самое обидное). Чтобы не выпасть из седла – железные поручни. Пальцы пристыли к ним моментально, будто перчаток и не было вовсе.
Но самое страшное ждало меня впереди. Пять км – это очень даже длинный маршрут, скажу я вам. Первый километр я тупо орала от страха. Такой гладкий с виду снег хрустел под пятой точкой, кидая снегоход то вправо, то влево. Один раз забуксовали. А эти резкие повороты и торможения среди сосен! Я держалась за поручни так крепко, что начало ломить руки. Их сильно ломило и последующие три дня.
Водителю стоит отдать должное: из своего седла я так и не вылетела. Плюс к тому понаблюдала великолепнейший пейзаж – пять молодых косуль посреди леса. Красотища!
Сяду ли я на снегоход снова? Только в том случае, если меня возьмут на слабо.
Простые радости
Это уже про катание на тюбингах. Вот это по мне. Отобрав у младшей дочери «ватрушку», я направилась к проспекту Абая. Здесь, на склоне, любят кататься местные мальчишки. Наверняка, увидев взрослую тетеньку с детским тюбингом, они приняли меня за невменяемую. Посторонились, освободили спуск. И я поехала. Точнее, полетела. Снежинки, поднявшись от земли, бросились мне в лицо. Ветер обжег щеки. Какой же это кайф! Простое счастье, позабытое в детстве. Кажется, я даже смеялась...