Девять металлических ферм, перекрывшие коробку будущего физкультурнооздоровительного комплекса, расчертили синий лист неба на геометрические контуры.
Качаем мускулы
По объему полезного пространства в коробку визуально свободно войдет олимпийский бассейн – почти полсотни метров в длину. Это сейчас. К весне все это железобетонное высотное нутро с прожилками сетчатой арматуры будет закрыто стеклом, облицовочными материалами, краской.
По внешнему контуру его благоустроят тротуарной брусчаткой и цветниками. Помещение заполнится спортивными площадками и оборудованием с пропускной способностью 120 человек в сутки. Для 7,5 тысяч жителей поселка Аманкарагай Аулиекольского района откроется новая возможность подправить здоровье и сделать селфи на фоне новой сине-желтой архитектурной достопримечательности.
Как в бывшем каменщикемонтажнике, живая новостройка будит во мне ностальгические нотки мускульного задора. Стоять на лесах высотой с трехэтажный дом и показывать жестами крановщику «майна», «вира»; чувствовать под рукавицей жесткие грани кирпича или, напрягаясь всем телом, направлять тяжеленную емкость с бетонной смесью в опалубку. А рядом – сварщики, электрики, монтажники, бригадиры, прораб с зорким требовательным оком. За ним человек из технадзора, словно орел, распластавший крылья над всем этим муравейником...
Все как было. Только ныне другие лица.
Делим деньги
В прорабской, где чашки с чаем тесно соседствуют с чертежами и ноутбуками, вокруг стола действующие лица в пылу бесконечных уточнений – где, когда и что следует сделать: генподрядчик Аскар Муканов, генпроектировщик и он же авторский надзор – Руслан Ибрагимов, прораб Жанай Габдуали и эксперт технадзора ТОО «СК Девелопмент» Герман Беляев.
Беляев – наш, костанайский. Все остальные – астанинцы. Для ясности уточним: «девелопмент» с английского «развитие». СК – «Самрук-Казына», который не по-житейски, а говоря строго нормативным языком, заказчиком/собственником стройки не является, но ее финансирует и контролирует в рамках социального проекта. Затраты из его фонда на Аманкарагайский ФОК – более 700 миллионов тенге.
После этой цифры в мозгу невольно искрит электрический всполох: а почему такие деньжища достались астанинской компании? Местных, что ли, не нашлось?
Становимся профессионалами
Увы, среди местных не оказалось такого тяжеловеса, как Аскар Муканов: за девять лет деятельности по всей стране 48 построенных магазинов, несколько торговых центров, участие с китайскими компаниями в реконструкции литейного производства, объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленных цехов.
Самое удивительное, что 59-летний глава компании в прошлом... хирург! Тридцать лет медицинского стажа. Но в какой-то момент жизненные обстоятельства повернулись спиной к бывшему кардиологу, и он вынужден был поменять профессиональное русло. Видимо, врожденный организаторский дар и вывел его в число проверенных застройщиков.
В Аманкарагай он прибыл с собственным краном, двумя подъемниками, квалифицированной бригадой рабочих, которая, по его словам, не менялась годами. Единственное, что не локализовано, – изготовление бетонного раствора: поблизости просто не оказалось песка нужной кондиции. Возят раствор многотонным автомиксером из Костаная. По части контактов с местными властями руководитель компании хвалит акима поселка Байтемира Исмаилова: «Помог с жильем, охотно откликается на все наши бытовые нужды, интересуется ходом строительства».
Второй в этой связке профессионалов, заточенных на нашем ФОКе, это, конечно, Руслан Ибрагимов. 32 года, после школы закончил инженерно-строительный факультет, работал в строительной компании своего отца рядовым рабочим. Потом, чувствуя неодолимую тягу к проектированию, открыл собственное проектное бюро. Высокий, атлетически сложенный, легко пересаживающийся с машины на самолет в поездках между объектами – типичный представитель новой волны людей строительной отрасли.
И ждём финиша
Ориентировочный срок сдачи объекта, прописанный в договоре, – конец июля. Но генподрядчик обещает закончить к последней декаде мая. Светлое время суток с каждым днем удлиняется, наполняя график работ все большей содержательностью и финишной энергией. Что сущая правда: завершение стройки – это как выход на дембель. С оркестром в сердце.