Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
banner
banner
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Чего хотят женщины?Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Чего хотят женщины?

Чего хотят женщины?

Выйти на заслуженный отдых, пока они еще в состоянии чего-то хотеть. Именно эту мысль пытается донести до государства костанайское движение (а недавно и зарегистрированное общественное объединение «Жана жол 369»), выступающее за снижение пенсионного возраста до 58 лет. Есть ли надежда, что женщин услышат? Об этом говорим с активистками. 



Право выбора

– Впервые вы масштабно заявили о себе на прошлогоднем митинге за снижение пенсионного возраста. Насколько эффективными считаете такие мероприятия?

Алмагуль КАЙБЖАНОВА (на фото вторая справа):

– Мы не какие-то там орущие женщины. Все вопросы решаем цивилизованно: получаем разрешение в акимате, рисуем плакаты, переговоры ведем мирно. Мы просто хотим, чтобы нас было слышно наверху.

В прошлом году волна митингов прокатилась по всему Казахстану. Кстати, костанайский оказался самым многочисленным, потому что у нас очень активные женщины. Вы удивитесь, но на сегодняшний день в той или иной степени в движении задействованы более трех тысяч женщин по всему региону. И это говорит о том, что действительно наболело.

Митинг был 29 августа, а 1 сентября в Послании Президента прозвучала новость о моратории на поднятие пенсионного возраста на пять лет. Думаю, в этом есть заслуга каждой женщины, которая не побоялась выйти и заявить о своих правах.

Сара ШАЙХУТДИНОВА (на фото справа):

– Но, к сожалению, хоть мы и бьем во все колокола вот уже третий год, нас услышали только наполовину. Сейчас мы требуем дать право выбора казахстанским женщинам досрочно выйти на пенсию по желанию. Кто хочет работать – пусть работает, а тех, кто не может продолжать трудиться ввиду проблем со здоровьем, нужно отпускать на заслуженный отдых в 58 лет.

И, вы знаете, многие женщины просто не пойдут. Те, например, кто работает в офисах, и у кого зарплата хорошая. Мы посчитали, что этим правом захотят воспользоваться максимум 320 тысяч женщин по Казахстану. Для государства это не такие большие деньги. Мы даже предлагали варианты – поднять пенсионный возраст сотрудникам правоохранительных органов на пять лет. Это позволило бы женщинам, которые гробят свое здоровье на тяжелых работах, уйти раньше.

Ямиля СКРЫПНИК (на фото вторая слева):

– Особенно остро стоит вопрос по сельским женщинам. Работы в деревне сейчас нет, совхозы и колхозы развалились. Все они вынуждены держать немаленькое хозяйство, чтобы хоть как-то прокормиться, а это физически тяжело: у многих здоровье подорвано.

Чтобы услышали

– Как вам поможет регистрация общественного объединения?

Я. Скрыпник:

– Начнем с того, что зарегистрироваться нам удалось не с первого раза. Астанинские активистки тоже пытались это сделать, но так и не смогли. Так что на самом деле это, можно сказать, победа. Общественное объединение – это еще и статус, с нами теперь больше считаются, нас лучше видно и слышно.

А. Кайбжанова:

– Мы долгое время стучались в закрытые двери. Сейчас уже можем хотя бы писать письма от лица официально зарегистрированного объединения. Недавно отправили обращение министру труда и социальной защиты. Готовим письмо в минздрав, который проводит исследования здоровья женщин предпенсионного и пенсионного возрастов. От этого документа зависит дальнейшая судьба всех казахстанок, поэтому я активно призываю женщин проходить скрининги, вставать на учет.

У нас ведь чаще всего как? Выпила «волшебную» таблетку, и ждешь, пока само пройдет... Но тут вопрос глобальный: под лежачий камень вода не течет – нужно его поднять. Если мы все объединимся, дружно пойдем в медучреждения, возможно, это станет решающим фактором в пользу снижения пенсионного возраста. Я всегда говорю, что с нашим уровнем жизни, казахстанским менталитетом женщины не могут работать до 63 лет. Они просто не выживут. Буквально на днях провела социальный эксперимент. Надела спецформу и пошла работать на птицефабрику. Вы бы видели, в каких условиях они трудятся – работают физически на износ. Многие из них в возрасте и с ужасом думают о том, что мораторий могут отменить.

Я бок о бок провела с работницами птицефабрики только один день и уже еле передвигала ноги, а они работают так годами с восьми до восьми. Считаю, тем, кто принимает такие решения, тоже нужно выходить в народ, говорить с людьми...

С. Шайхутдинова:

– А ведь женщины работают, можно сказать, и в две, и в три смены, потому что дома их ждут семьи, дети, дом. Это еще тысяча дел, которым нужно уделить внимание.
Сейчас мы требуем дать право выбора казахстанским женщинам досрочно выйти на пенсию по желанию. Кто хочет работать – пусть работает, а тех, кто не может продолжать трудиться ввиду проблем со здоровьем, нужно отпускать на заслуженный отдых в 58 лет.
Почти партия

– В ваших рядах преимущественно женщины 50+?

А. Кайбжанова:

– Средний возраст – от 45 и выше. Но на удивление к нам примыкают и пенсионеры. Вроде им это уже не нужно, но люди душой болеют за других – за нас, за вас, за поколение наших детей. Есть и те, кому до пенсии еще очень далеко, но они тоже разделяют наши взгляды. Вот, например, Асем...

Асемгуль КАУКИНА (на фото в центре):

– Да, мне всего 43 года. Но у всех нас есть мамы, сестры, подруги. В конце концов, это коснется нас всех. Болезни молодеют. Сейчас у многих уже в сорок с лишним сахарный диабет, проблемы с щитовидкой и прочие заболевания. К тому же женщины рожают детей и воспитывают их, много сил и здоровья вкладывают в свою семью. Думаю, было бы справедливо, чтобы они могли уйти на заслуженный отдых, чтобы посвятить время себе и внукам, а не простаивать очереди в поликлиниках.

Я. Скрыпник:

– Мы рады и мужчинам в своих рядах, потому что снижение пенсионного возраста – хоть и главный аспект нашей деятельности, но не единственный. Много внимания уделяем инвалидам, детямсиротам и другим социально уязвимым категориям.
Между госорганом и человеком иногда должен быть проводник
Полезные

А. Кайбжанова:


– Больше всего удивляет несправедливость по отношению к инвалидам третьей группы. Мы с ними познакомились на Едином дне приема граждан. Там была целая делегация, с которой мы до сих пор на связи. У инвалидов третьей группы нет никаких льгот от государства. Они не могут пройти реабилитацию за счет бюджета, не ездят в автобусах бесплатно. Вместе с тем хоть группа и рабочая, но работу таким людям найти сложно. В центрах занятости женщинам предлагают вакансию технички, мужчинам – грузчика...

Недавно столкнулась с вопиющим случаем. Парень с инвалидностью работал в одном из костанайских супермаркетов грузчиком. При расчете работодатель заплатил ему на 30 тысяч меньше обещанного, якобы по той причине, что ему государство и так пособие платит! Это же прямое нарушение прав человека! Но не все могут пойти жаловаться, защитить себя...

Еще недавний пример – мы узнали о семье инвалидов из Рудного. У него вторая группа, у нее – третья. Проблемы со здоровьем, работой, заплатить за съемную квартиру не смогли и едва ли не оказались на улице. Мы обратились к акиму Рудного Виктору Ионенко, узнали, что семье положено 50-процентное субсидирование арендной платы за квартиру, помогли все оформить, на операцию в очередь поставили по квоте. Глава семьи сразу воспрянул духом. Это я не к тому, что мы такие хорошие, а к тому, что между госорганом и человеком иногда должен быть проводник. У нас ведь как: пока не обратишься, помощь не получишь, а инвалиды – люди чаще всего скромные, тихие.

Я. Скрыпник:

– Мы хотим быть полезными обществу, как бы громко это ни звучало. 1 июня, например, организовали на свои средства праздничный концерт в областной больнице для тяжелобольных детей. Это важно и нужно. У людей ведь какая философия? Кто-то сделает, а я со стороны посмотрю. Но ведь это несложно – посвятить немного времени доброму делу, помочь кому-то.

Мы часто видим людей, которым нужна операция, например. Государство ее не оплачивает, у человека денег нет, а счет идет на недели и даже дни. Поэтому свое общественное объединение создали еще и для того, чтобы зарабатывать деньги. Мы сейчас учимся писать социальные проекты, хотим участвовать в розыгрыше грантов. И если сможем помочь хоть одному человеку, это уже большое дело!
Надежда КОВАЛЬСКАЯ  
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 3506
Нравится: +18
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше


Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран