Новый директор ФК «Тобол» Андрей КАНЧЕЛЬСКИС провел пресс-конференцию для СМИ накануне ответного матча в Лиге конференций. Андрей Антанасович известен прежде всего как правый полузащитник «Манчестер Юнайтед». Его называют одним из самых титулованных и успешных игроков постсоветского пространства.
Ломать не буду
– Скажите, как появился вариант с «Тоболом»?
– Во-первых, я не впервые в Костанае, лет 18 назад я был здесь. Тогда у вас еще троллейбусы ходили. Это запомнилось. Тогда мы не договорились с клубом – там была другая роль. Была вакансия главного тренера. Но мы не договорились. Видите, судьба свела нас вновь и теперь в качестве генерального директора. На меня вышли мои партнеры из Украины, которые помогают в устройстве футболистов.
– Какие задачи стоят перед вами?
– Задачи остаются те же, которые были и в начале сезона. Одно могу сказать – мы пришли сюда не ломать. Разрушать легко, создавать очень сложно. Мы пришли, чтобы помочь команде как можно выше подняться в турнирной таблице. Ну и как можно дальше пройти в еврокубках.
– Намечаются ли какието изменения в плане состава и организационных моментов?
– Пользуясь случаем, хотел бы выразить слова благодарности Николаю Борисовичу (Панину, экс-директор клуба. – Прим. ред.), который очень гордо и спокойно, вернее достойно, принял перемену, которая произошла в клубе. Очень достойно ведет себя. Это не каждому дано. Я со многими сталкивался и в Европе, и в России, и в других странах. Как люди себя ведут, когда их просят уйти с поста генерального директора. Он помогает сейчас мне. Очень благодарен и желаю ему самого главного – здоровья. Думаю, что его опыт будет востребован еще много лет. Перемен не будет никаких до конца сезона. Новые футболисты будут – мы уже одного приобрели. Это Забелин, футболист, который играет в опорной зоне. И здесь еще многое зависит от главного тренера – мы предлагаем кандидатуры, он должен их одобрить или нет. Все зависит от него. Усиление будет, вы сами понимаете, что есть регламент, по которому мы живем и работаем.
Я всегда открыт
– Последнее место вашей работы узбекский «Навбахор». Долго ли вы размышляли над переходом в Костанай?
– Долго, не долго. Меня попросили мои ребята, партнеры. Я не мог им отказать, потому что мы давно уже знакомы. Правда, они в Украине, я в России. В любом случае человеческие качества остаются. Человеческие качества должны оставаться. Мы не виновники того, что произошло сейчас с военными действиями. Жизнь продолжается, меня попросили, и я принял это решение. Конечно, обдумывал серьезно.
– Будет ли клуб делать ставку на собственную молодежь. И еще, Николай Борисович был достаточно открытым для СМИ. Будете ли вы так открыты?
– Конечно, приходите. Я в любое время буду в клубе. Может, буду отъезжать в Москву по каким-нибудь делам, но это ненадолго. Я поиграл в Англии 11 лет и знаю как общаться с журналистами. Как бы не сложилось – я всегда буду рад вас видеть. В хорошие времена, надеюсь, они будут всегда хорошими (постучал по столу. – Прим.ред.). Но футбол есть футбол – вы сами понимаете, что бывают и неудачи.
Бутса и Бекхэм
– Вы тренировались у таких больших тренеров, как Валерий Лобановский и Алекс Фергюсон. Кто из них самый жесткий?
– Что вы подразумеваете под словом «жесткость»?
– Мне интересно у вас узнать.
– Вы понимаете, что у всех есть плюсы и минусы. Я считаю, что это два великих тренера, у которых я многому научился. Повезло, спасибо. Боженьке спасибо, что звезды так сошлись. У них одна была цель и они, конечно, требовали от игроков выкладываться на все сто процентов. Никогда не сдаваться. И вы прекрасно помните, как «Манчестер» на последних минутах вырывал победы. Яркий пример – когда они играли с «Баварией». Был забавный случай. Блаттер, когда был президентом ФИФА, на стадионе «Ноу Камп» нет лифтов, и пока он спускался чтобы награждать «Баварию», «Манчестер» забивает гол. Пока он поднимался уже «Манчестер» второй забил. Короче, так он ни одного гола и не увидел. Заряженность на победу колоссальная.
– В свое время писали, как сэр Алекс Фергюсон бросил бутсой в Бекхэма и разбил ему бровь.
– Понимаете, можно все что угодно сказать и на заборе тоже написать. Никто ни в кого не бросал бутсу. Он подошел и по-мужски ударил его в лицо.
– По-мужски ударил...
– Ну как – ребята, если я, например, сейчас дам вам бутсу, то вы в меня десять раз не попадете.
– Посмотрим...
– Я знаю, что произошло, и я говорю о вещах, которые знаю. Которые были на сто процентов правдой.
– Ваш переход в «Эвертон» дал дорогу Бекхэму в «МЮ». Это правда?
– Это правда. Бекхэм так и написал в своей книге. Если бы я не ушел, он бы не заиграл за «Манчестер».
Финны подложили свинью
– Вы начинали в кировоградской школе «Звезда». От школы что-то зависит или нужно родиться одаренным футболистом, на ваш взгляд?
– Футбольная школа – это очень важно и в особенности первый тренер. Если он вкладывает в детей душу, то результат будет. Ничего нового не скажу: многое зависит от трудолюбия. Многие ребята, футболисты пошли не по той дорожке. Это жизнь, и каждому свое.
– Посмотрели нашу школу?
– Да, я посмотрел футбольный центр. Присутствовал на матче дубля. Естественно, будем уделять внимание центру. Очень мало времени: у нас сейчас еврокубки. С нами не очень красиво поступило финское консульство или посольство, как назвать. Дали нам визу на три дня – спрашивается, почему на три, а не на полтора? Видите, ситуация так сложилась из-за войны на Украине.
– Интересно, а вы можете подробнее рассказать?
– Я уже сказал, что есть люди, которые смешали политику со спортом – дали нам визу на три дня. Теперь, если мы пройдем финскую команду, нам надо будет думать, что мы станем делать со Швейцарией. Как нам делать визы? Как нам ехать? Будем, наверное, в подводной лодке плыть.
– Дополняющий вопрос: это касается Акмурзина и Коновалова?
– Я думаю, что да. У нас в команде россияне и из-за конфликта – финны нам так подсунули свинью. Общаемся с акимом плотно – дай бог, он нам поможет на всех уровнях. Но так, конечно, не делается, как поступили финны.
– По Марочкину – почему не удалось сохранить игрока?
– Хотелось бы закрыть этот вопрос. Марочкину 33 года – да. Ему предложили контракт, это долго обсуждалось. В принципе какие-то договоренности были. Но мы такие деньги, как предложила «Астана», не можем платить. Во-вторых, ему 33 года. На эту позицию мы ищем более молодых футболистов, перспективных, в том числе казахстанских футболистов. В-третьих, вы сами понимаете, что накануне завершения карьеры, он хочет заработать и выиграть что-то. Вы, наверное, знаете историю с Батистутой в «Фиорентине». Болельщики его любили и за свои деньги установили памятник. Но игрок, в конце-концов, пришел к руководству, сказал, что в завершении карьеры хочет чтото выиграть. И ушел в «Рому», в составе которой стал чемпионом Серии А. Мы тоже люди, и прекрасно понимаем мотивы Марочкина.
Контракт не разглашаю
– У клуба новый инвестор. Стоит ли задача, чтобы «Тобол» начал зарабатывать?
– Насколько я знаю, это редкий случай, когда человек приходит и вкладывает свои деньги в футбольную команду. Естественно, задача стоит, чтобы зарабатывать деньги самим. Но это, вероятно, длительный процесс.
– Вы упомянули визы. А вы сами гражданин какой страны?
– Какой вы хотите? Русское, украинское, британское гражданство. Украинское где-то лежит в Украине, спрятанное (смеется).
– Ваш личный контракт – сумма, сроки?
– Контракт... Я пока не подписал договор. И у меня сейчас меньше всего болит голова об этом. Сейчас главное – поехать в Финляндию и обыграть соперника. То, что они так сделали, надо их обыгрывать. Ну что же – будем злее. Что касается суммы – она оговорена, но по условиям контракт нельзя разглашать. За это штрафуют во всех европейских странах...
P.S. В конце беседы Андрей Канчельскис расписался на футболке «Манчестер Юнайтед» и провел фотосессию.