Ценовой разгон
Замерзла капитально! Это в пуховике ниже колен, теплых уггах и лосинах с бешеным начесом. На морозе, который 14 декабря ощущался как минус 27 градусов, я продержалась не больше часа
Сосны Константин Кельник продает около «Астыкжана» по пр. Абая. Торговая точка здесь намоленная, причем им же. Хозяин лесных красавиц, кажется, не чувствует мороза вовсе. Оглашает ценники: от 4-5 до 20 тысяч тенге за одно дерево. Точь-в-точь как в прошлом году. Разница только одна – деревьев здесь нынче не так много.
– Меньше завозить стали. В 2021 году две фуры елок просто вывезли на свалку. Это две тысячи деревьев. Жалко было и деревья, и труд, и вложения. Теперь везем ровно столько, сколько можем продать, – рассказывает он.
Напросилась в продавцы. Понарошку. Принял. Однако радость моя была недолгой. В течение часа к нашему срубленному лесочку подошло всего несколько человек. Да и те, чтобы спросить.
– Мы не расстраиваемся. Знаем, что основная торговля начнется только в двадцатых числах месяца. Сегодня всего штук семь сосен продали – и то хорошо. Народ сейчас присматривается больше, приценивается, – объясняет Константин.
Он, кстати, не перекупщик, как большинство предпринимателей. Сам пилит елки под Екатеринбургом на своей деляне. В этом году впервые привез в Костанай пихту. На пробу, так сказать.
– Одно дерево стоит 100 тысяч. Около 3,5 метра его высота. Полгода стоять может, не осыпается. Пахнуть будет как в бане. Мы в первый раз решили попробовать ее продать. Вроде экзотики. Всего два дерева из 70 осталось...
Ель – не брать
Ель – не брать Это вам совет от Константина. Привезти ель из России он может. А вот покупать – не советует.
– Ель – это самое противное новогоднее дерево. Без воды может осыпаться за неделю. Потом целый год из ковров достаешь эти мелкие острые иголки! Наступать на них очень больно. Сам я всегда дома сосну ставлю, – говорит он. Но вернемся к торговле. Она здесь круглосуточная. Труд тяжелый, потому оплата составляет 10 тысяч тенге в день. Сразу говорю: если у вас нет своего авто, лучше в эту сезонную работу не лезть. Замерзнете без машины
– На улице мороз, а у нас самая горячая пора, нужно не упустить момент. Почему торгуем ночью? Потому что клиенты приезжают и в темное время суток. Для некоторых это даже удобно.
Новость для тех, кто привык покупать елки 31 декабря за 500 тенге, – в этом году халявы не будет. Сейчас по городу всего 10 машин с соснами осталось. Конкретно здесь, на «Астыкжане», торговля остановится примерно к 28-29 декабря. Говорю это не ради рекламы, а чтоб вы не упустили момент.
Одеваем
Если сказать точнее, упаковываем. И это новая услуга, которую продавец может оказать на месте. Специальная установка для упаковки сосны у Константина работает уже второй год. Народ доволен, ведь цена приемлемая – 1000 тенге.
– Мы, получается, одеваем дерево в чулок. Отрезаем конец, делаем узел. Все! Довольно простая манипуляция. Очень удобно, ведь в таком чулке иголки не осыпаются в салоне авто, – поясняет Кельник.
Знайте: елка, срубленная в мороз, желтее той, что срублена осенью. Хотя, по сути, она более свежая. Такой вот парадокс. Поэтому качественные зеленые елки спиливают в сентябре-октябре, когда земля не успела проморозиться.