Как всё начиналось
Если героиня мексиканского сериала Мария Лопес шила с детства, чтобы заработать, то наша героиня рукоделие обходила стороной. Зато с детства любила модно и нестандартно одеваться. Чтобы не как все. Выучилась на финансиста, работала в банке, а в декрете вдруг увлеклась шитьем. Да так, что даже окончила курсы.
Буду, думала Алия, на досуге шить двум дочкам платья, себе что-то необычное. Стала мастерить. Сшитые ею вещи пришлись по душе подругам, родственникам. Начали просить сделать и им. Один заказ, другой... В итоге Алия в банк не вернулась. Шесть лет назад открыла швейный цех-ателье Kadife.
Любимое дело
Мастерская Алии Идрисовой в самом центре Костаная. Спускаемся в цокольный этаж. Здесь тепло, светло и уютно. Большой стол для кроя, гладильная доска, в ряд швейные машинки для любого типа ткани.
Гульнара Баекина на раскройном столе склонилась над тканью. Закройщик-швея Валентина Майер сшивает детали рукава будущего пиджака. Отшитые полочка со спинкой и воротником на манекене ждут окончания всех работ. Классический приталенный с лаконичным английским кроем будущий пиджак обращает мое внимание необычной серебристой вышивкой. «Почему не позволить себе пиджак, который можно надеть и на работу, и на вечеринку? – предваряя мое восхищение говорит Алия Айтпаевна. – Чем мы хуже Филиппа Киркорова?»
В этот момент закончила свою работу вышивальная машина – красивые стилизованные этноузоры расцвели на полах однотонного жакета. «Маленькая деталь, а как украшает!»
украшает!» Мастера Kadife все делают быстро, сноровисто и с улыбкой. – Привыкла работать с людьми, которые любят свою работу, – говорит Алия Айтпаевна. – Так легче развиваться, вместе расти в профессии. Занимаемся любимым делом. С радостью бежим на работу. Мы, как семья, все делаем вместе.
Муза не спит
– Как рождается платье? – спрашиваю дизайнера. – Это необъяснимо. Наверное, как писать музыку или сочинять стихи, – разводит руками Алия. – У меня придумывание модели и подбор ткани идут параллельно. Порой в эскизе я уже знаю, какую ткань использую. Если не нахожу в продаже, заменяю. Бывает, и фактура самой ткани дает идеи. Могу за два часа создать вещь, а бывает, наколотое на манекен изделие ждет своего победного часа и две недели, и месяц.
Она любит творить в уединении. Когда работа в цехе закончена, у Алии Айтпаевны дело продолжается. Она не относится к тем дизайнерам, которые создают эскиз и отдают закройщикам воплощать придуманное технически. Ей важно своими руками собрать образец. Она режет ткань, тестирует ее, шьет. А затем подключаются ее девочки, как она ласково их называет. Делают лекала, градации по размерам, отшивают.
Когда Алие заказали свадебное платье для торжества в Испании на берегу моря, на работу от эскиза до воплощения ушло полтора месяца. Требовалось платье непышное, скромное, так как праздник планировался на пляже.
– Это было платье-трансформер с чехлом, расшитым вручную бисером, пайетками, для торжественной регистрации. Затем платье превращалось в комфортное, но не менее праздничное коктейльное, – поясняет дизайнер. – Потом гости интересовались у невесты, где она шила наряд. Мне было очень приятно слышать оценку нашего труда. Еще необычное свадебное платьетрансформер улетело в Дубай. Регистрация планировалась на берегу, а само мероприятие и фотосъемка – на яхте. Нужно было сделать платье и красивое, и удобное. У нас получилось, судя по отзывам гостей.
Вектор перемен
Алия Идрисова следит за модой, за мировыми трендами и старается их ассимилировать в национальный колорит. Ей нравятся работы итальянского модного дома Valentino и дизайнера из Ташкента Дильдоры Касимовой, которая национальные традиции искусно вплетает в современную одежду
Дизайнер подчеркивает, на моду всегда влияла политика и экономика. Cегодня на фоне мировых событий каждая страна стала беречь свою культуру, свои особенности. Вернулась мода на натуральные ткани, на экологичное потребление. Вместо купленной кучи дешевых вещей лучше носить одну дорогую вещь. Например, у Алии есть пальто, придуманное и сшитое ею одним из первых. Обычно она свои вещи время от времени перешивает, а это пальто не трогает. Оно для нее знаковое.
– В Костанае много модных женщин, – считает дизайнер. – Они на втором месте после алматинок. В целом заметила, что казахстанские женщины предпочитают натуральные, природные цвета – земли, воды, травы... Если желтый, то не лимонный, а теплый солнечный. Женщины в возрасте яркие ткани не носят.
Не красота красит
Алия Идрисова уверена, что некрасивых женщин не бывает. Бывает неправильно подобранная одежда по цвету, фасону, ткани. Также нужно уметь подчеркивать свои достоинства – длинную шею, изящные кисти рук... И когда дизайнер получает нужный результат, а женщина собирает комплименты, для Алии неважно, сколько сил и времени ушло на создание модели.
– Я вижу красоту, – признается дизайнер. – И я счастлива. Ради этого момента – видеть красивых женщин в красивых нарядах – хочется работать и творить.