Ночь. Неожиданно приезжает муж из командировки. Звонит в дверь. На пороге жена. А на диване мужик в форме. Сидит, что-то заполняет в планшете. «Это кто?!» – рычит благоверный. В ответ: «Участковый, милый. Им сейчас разрешено заходить в дом даже среди ночи».
Кто тама?
Это не анекдот: если в вашей спальне есть сейф, а в нем ружье, то полицейский имеет право зайти в жилье в любое время суток. Почему сразу в спальню? Потому что ни в кладовке, ни в прихожей, ни в кухне хранить ствол нельзя. Сейф с ним обязан быть подключен к сигнализации. По идее, от ее воя у незванного гостя должен случиться инфаркт. И не надо убеждать участкового, что ваша сигнализация при проверке повела себя не так или... Никаких «или». Это уже нарушение.
Капитан явился ко мне в девять вечера. Мой 30-килограммовый сейф, он же крепость для ружья Иж-28 и сотни патронов к нему, был намертво, как и положено, пригвожден к стене могучими анкерными болтами, закрыт на три внутренних замка, а сверху увенчан блоком сертифицированной GSM-Securiti системы. Капитан предложил включить ее. Сирена завыла, будто кабанчик в преддверии холодца, а датчики на стене и окне замигали тревожными огоньками.
– А почему у вас телефон молчит? Где эсэмэска? – насторожился капитан и стал набирать текст на планшете. Это был протокол.
Ночью мне снился полный ковш меда, который я невзначай пролил на пол. Народное поверье считает, что это либо к тяжкой хворобе, либо к финансовым потерям... Утром я пошел в оружейный отдел горполиции, где мне выписали штраф в сумме 36920 тенге. Спасибо, Господи, что взял деньгами, а не здоровьем.
Байга с платежами
Финансово облегченным меня направили в спорткомплекс «Динамо», где за 2500 тенге и в последующие час с небольшим я прослушал лекцию о новых правилах хранения оружия, пользования им на охоте, после чего тут же сдал экзамены на предмет усвоенных знаний. Не скрою, сдал без единой запинки. Видимо, коктейль из ночного кошмара и последующей не менее кошмарной дневной яви мощно взбодрил мозговые способности.
А потом приехал мастер. За семь тысяч тенге и менее чем за десять минут поменял батарейку, отогнул какой-то контакт, прижал нечто, что должно быть прижато, после чего одновременно с воем сирены на мой телефон пришло сообщение «Сейф вскрыт!»
На все про все ушло меньше двух суток. После них я стал еще сильнее верить в гуманность нашей дорожной полиции, которая в случае незначительного нарушения ПДД делает тебе словесное внушение, а по части штрафа, ежели ты уплатишь его в течение семи суток, этот самый штраф сокращается на 50 процентов.
С заглючившим сейфом так не пройдет: рубят сразу и на корню. Разговорчики о том, что техника, знаете ли, бывает непредсказуемой и капризной – забудьте. Второй штраф потянет уже на 20 МРП (73840 тенге), а на третий внезапный и не очень удачный для вас визит полицейского вы просто на последующие три года лишитесь оружия. Естественно, с уплатой очередного штрафа.
Кстати, по новым нормам количество патронов для гладкостволов в сейфе допускается ровно 500 штук. Следите зорко: найдут 501 – все, распрягайте кошелек. И не говорите, что вы ничего не знали о нововведениях: незнание законов не освобождает от ответственности. Амнистия за административное нарушение не предусмотрена, будь вы хоть ангелом во плоти. Фаина Раневская в подобных случаях говорила: ордена, грамоты и звания – это все похоронные принадлежности.
Сейф и трактор
Чем оправдана возросшая жесткость в отношении городских охотников (сельские освобождены от необходимости иметь GSM-сигнализацию; говорят, ввиду неустойчивой связи), я не знаю. Статистики, которая бы с научной достоверностью доказывала, что оружейные сейфы являются лакомой целью домушников, нет. Излюбленные отсылки МВД к тому, что в стране растет неконтролируемое распространение оружия, больше похожи на заезженную пластинку. Назовите причины, явки, а также эффективность самого МВД в борьбе с таким явлением. При здравом уме трудно представить криминального Арнольда Шварценеггера с болгаркой, пилящего среди ночи абразивным диском три миллиметра сейфовой стали в чужой квартире. Да и смысл? Ружье в ломбард не сдашь, за пазухой не спрячешь, продать невозможно, прятать бессмысленно. Сейф для взлома интересен тогда, когда в нем касса предприятия, что и доказывают единичные случаи злодейского вскрытия. Слышал об одном: подъехали бандюганы на «Кировце», просунули в форточку неслабенький трос, заарканили сейф и выдрали его со всеми дензнаками, рамой и арматурными шкворнями...
И последнее, об охоте. У меня смутное подозрение, что при нынешней ярой полицейской прополке ряды охотников изрядно поредеют: иметь гражданское оружие стало не только дорого, но и опасно. Потому что в отличие от потенциального домушника законопослушный охотник отныне всегда на крючке: легко стать нарушителем, будучи, например, зависимым от мизерной китайской батарейки в датчике охранной системы или хилого контакта в микрочипе. Штрафы, несколько лет тому назад составлявшие 1 или 5 МРП, ныне основательно пожирнели. Такое ощущение, что тебя посадили – не больше и не меньше – охранять рубежи родины. Жди и бди, не смыкая глаз.