Лисаковская рок-группа выпустила альбом на площадке «Яндекс.Музыка».
Солистка группы DiFOX Евгения ГУРИНА вместе с музыкантами к самостоятельной рок-карьере шла больше десяти лет. Сложнее всего, признается лисаковская певица, – убедить коллектив, что их творчество нужно людям.
– Начинали как кавер-группа. Это дело зашло в тупик, наш пыл как-то остыл. И уже два года пишем песни. Почему каверами занимались? Это заработок. Не могу сказать, что большой. В основном корпоративы. А мне не нравилось уже это все. С трудом давалось, тяжело шло. Пели одни и те же песни. Убили огромное количество времени не на то.
Альбом дался непросто. Во-первых, нужно было убедить музыкантов в том, что своя музыка – это хорошо, и ее нужно показать людям. Они хотят свежего. Сколько можно играть этого «Полковника» «Би-2»? Это уже как гимн. Еще трибьюты сейчас популярны... Я понимаю, это деньги. Но если вы кавер-группа, то так и останетесь на тоях и корпоративах. Работа на фоне звякающих тарелок. А своя музыка – шанс выйти на свою площадку, найти свою аудиторию, – рассказывает Евгения.
В альбоме DiFOX «По проводам» 14 песен. Альбом вышел на площадке «Яндекс.Музыка». Присвоены авторские права. От прослушиваний на площадках «Яндекса» правообладателям-исполнителям идет копеечка. То есть альбом приносит группе заработок. Песни очень разные: о любви, грусти и радости. В целом о жизни, как и положено року.
– Самым сложным было пройти модерацию. Она заняла у нас больше месяца. 4 марта релиз вышел на «Яндексе». И так интересно – какая именно песня зайдет больше, какая меньше. Недавно посмотрела – у песни «Девочка из сна» две тысячи прослушиваний за день! Да, она мне нравится, но ни за что бы не подумала, что она станет настолько прослушиваемой.
Жизненный опыт
– Откуда черпаете вдохновение?
– Жизненный опыт. Раньше неинтересные были тексты: возраст был не тот. А сейчас уже есть что рассказать. Еще планируем альбомы, конечно. Без музы не получится написать песню. И если нет яркой эмоции, тоже. А в процессе написания забываюсь, теряю счет времени. Чаще негативные эмоции вызывают вдохновение. Потрясения какие-то, потери. Стараемся каждому слушателю дать то, что ему нужно. И мои эмоции в песнях находят отклик.
– У вас музыкальная семья...
– Да, супруг на бас-гитаре играет в нашей группе. Классный музыкант, перфекционист, а это как раз то, что мне подходит. Мы всегда в тандеме. Творчески конфликтуем, не без этого, но мягко. Сын уже взрослый, 15 лет. Он рэпер. Поддерживаем, конечно. Сейчас пока музыка для него, как хобби.
– В Лисаковске, благодаря вам, выступают детские рок-группы. Редкое сочетание...
– Юношеские рок-группы два года у нас базируются. Сейчас четыре коллектива, в них сами играют и поют ребята от 12 до 17 лет. Возрастной состав смешанный. Мальчишек больше. Мне нравится, что они сами подбирают материал. Более того, сами пишут песни. Начинают осваивать музыкальные инструменты сами, а дальше – YouTube в помощь. Здесь направляем, чтобы учились слышать.
Ездим на фестивали. Но в Казахстане есть проблема. Практически на всех площадках, где мы могли бы участвовать, нет музыкального оборудования. Нужно брать в аренду. А это затратно и, в принципе, сложно. Ездили, конечно, ребятам нравится. Из четырех юношеских коллективов самый новый – «Лазарет». Название придумали ребята – спорить не стала. Что интересно, пытаюсь подтолкнуть их создавать контент в соцсетях, сама снимаю их на видео. Но такого рвения у них нет. Наверное, потому, что это как раз тот случай, когда дети воспитаны не со смартфоном в руках.
– С детскими конкурсами понятно. Слышала, DiFOX пригласили на настоящий «взрослый» рок-фестиваль?
– Да, это в любом случае будет важный шаг. Даже если точка, то эффектная. Но, скорее всего, – шаг вперед. Такие фестивали открывают новые возможности, и это очень интересно. На фестиваль в Москве мы подали заявку, чтобы за нас голосовали, еще в конце прошлого года. Этот этап пройдет до мая. Нас смотрят, прослушивают в это время. И на нас вышел один из организаторов, пригласил выступить без прохождения всех этапов. И теперь мы будем играть на одной сцене с уже известными, популярными рок-группами. Представляем не только город, но и Казахстан.
В кабинете Евгении Гуриной – святая святых группы DiFOX – барабанная установка, гитары, другие инструменты и сложная аппаратура. Барабанные палочки бережно уложены на видном месте – без ведома владельца к ним посторонний прикоснуться не отважится. Творчество рок-группы и воспитанников с радостью поддерживает руководство Дома культуры – если нужно чтото обновить, идут навстречу. Евгения признается: возникали мысли сменить жанр, но уйти из музыки – никогда.
– Было время, пробовали себя в других амплуа, брались за современные песни популярных жанров. Не нравится мне. А как зритель полюбит то, что мы делаем, если мы сами не любим? И остались в итоге верны себе. А так, чтобы бросать музыку, – нет, никогда такого не было. Альбом записывали дома, по акустике все соблюдено. Для того чтобы записывать живые инструменты, особые условия нужны – этого не сделаешь в студии, которая заточена лишь на запись вокала.
– Выбор ведь не сразу пал на рок...
– Да, моим кумиром в детстве была Наталья Орейро. Всю комнату обклеила постерами, наклейки были. И когда стала ходить на вокал, пела ее песни. А рядом был этот кабинет, такой грохот оттуда всегда, но мне нравилось. Через время позвали попеть в группе. И так втянулась, со временем собрался нынешний DiFOX. Музыканты у нас стеснялись свои песни играть. Но я никогда не стеснялась. Нужно заниматься тем, что нравится. Здесь и сейчас. И верить в себя!